Lada Vesta или «УАЗ-Патриот»: депутаты рассказали, на чем хотели бы ездить в новом году
В 2024 году все депутаты Госдумы, согласно предложению спикера Вячеслава Володина, должны пересесть на служебные автомобили отечественной сборки. Рекомендованы Lada, УАЗ, «Москвич», Aurus, а также китайские марки Evolute и Haval. Парламентарии рассказали Daily Storm, на каких автомобилях им было бы комфортнее всего ездить.
«У меня была Lada Vesta, Vesta нормальная. Если брать «Москвич», то он пошикарнее будет. Дороговато стоит, но машина, безусловно, серьезная», — поделился мнением депутат Госдумы от Санкт Петербурга Виталий Милонов.
Он рассказал, что сейчас в Северной столице народным избранникам предоставляются служебные автомобили Toyota Camry 2010 года выпуска, собранные на петербургском заводе Toyota. В Москве же депутат ездит на стареньком Ford Mondeo отечественной сборки.
«Я не придаю этому значения, поскольку это не «Майбахи» и не «Мерседесы» представительского класса. Это машины, которые продаются по весьма низкой цене. Могу сказать, что те Ford Mondeo, на которых мы ездим в Москве, по цене сейчас раза в два ниже, чем новая Lada Vesta, — отметил единоросс. — Я выступаю за то, чтобы использовались отечественные автомобили».
При этом депутат признался, что часто ездит на общественном транспорте: «В Москве я очень мало пользуюсь служебными машинами, потому что здесь я люблю пользоваться подземкой. Например, во Внуково на метро вообще шикарно ездить».
«Мне кажется, что не очень целесообразно сейчас резко тратить деньги на закупку новых отечественных автомобилей, которые все равно стоят некоторых денег. Менять их нужно по мере того, как они стареют и выбывают», — дополнил Милонов.
Депутат «Единой России» от Хабаровского края Борис Гладких рассказал, что часто отдает свою служебную Toyota Camry для помощи простым людям: «Например, во время коронавирусной инфекции в Хабаровском крае свой служебный автомобиль я передал для нужд врачей. Сейчас, когда есть необходимость оказать помощь участникам СВО и их семьям, я тоже пересаживаюсь на личный автомобиль».
В Москве, по словам депутата, у него нет персонального автомобиля, он также ездит на «пожилом» Ford Mondeo: «Едет и едет. Мне абсолютно все равно, на каком автомобиле передвигаться. Это не роскошь, а средство передвижения, — сказал Гладких. — Если будет автомобиль отечественной сборки, я буду только рад тому, что это транспортное средство было произведено в России. Все равно приятней, когда вы пользуетесь отечественным продуктом, а не зарубежным».
В своем регионе Гладких личному Land Cruiser 2011 года предпочел бы служебный «УАЗ-Патриот», у которого короткая база и намного меньше цена ремонта: «Какой дадут, такой дадут. Но на территории субъекта, если будет такая возможность, с удовольствием пересяду на «УАЗ-Патриот». Этот автомобиль я проверил в зоне СВО — я выезжал туда несколько десятков раз, и он себя показал хорошо, учитывая, что регион протяженный и есть дороги без асфальтового покрытия. Это вполне нормальный автомобиль повышенной проходимости».
Того же мнения и депутат КПРФ от Омской области Олег Смолин: «Мне, по большому счету, все равно. Я катаюсь по селам, поэтому лишь бы машина нормально работала и в ней была печка. А летом — кондиционер, потому что у нас бывает тридцатиградусная жара». «Внедорожник будет лучше», — отметил он.
«Депутаты сейчас ездят на старых «бомжах»; оговорка по Фрейду [смеется]. «Фордах» 12-летней давности (имеется в виду Московский регион. — Примеч. Daily Storm), на которых нет даже климат-контроля и заднего обогрева. <…> Такого года машины для парламентария — я считаю, это унижение», — подчеркнул депутат Госдумы из Дагестана Султан Хамзаев.
«Я предпочитаю на личном автомобиле ездить, — сказал народный избранник, отказавшись разглашать марку своей машины. — Это личный вопрос, я не хочу его комментировать. Не то чтобы я скрываю, на какой машине езжу, просто сейчас с учетом безопасности, вы сами понимаете, что происходит. Депутаты вынуждены засекречивать не только на каком авто ездят, но и где живут они и их семья», — объяснил единоросс.
Хамзаев при этом вспомнил, как в свое время просил для себя ЗИЛ-41047: «Почему нет? Шикарная, красивая, статная. Даже Aurus не хочу, хочу ЗИЛ!»
Депутат также рассказал, что в Дагестане он проводил тест-драйв китайского Li-9, который, по его словам, отлично себя показал. Хамзаев при этом заметил: «Важно, чтобы граждане России огромными партиями покупали китайские машины. Инвестиции в шикарно развивающийся китайский автопром — это те самые гвозди, которые мы забиваем в гроб европейского автопрома!»
По словам Хамзаева, закупок новых автомобилей для нужд депутатов еще не было. Формально Ford Mondeo и Toyota Camry могут использоваться как служебные в следующем году, так как собирались на российских заводах этих фирм. Однако новые машины данных марок больше не выпускаются из-за ухода этих автобрендов из России.
]]>