Войти в почту

Самый красивый Skoda Superb, который так и не пошел в серию

Самый красивый Skoda Superb, который так и не пошел в серию
© Carakoom

В начале ноября Skoda представила четвертое поколение флагманской модели Superb. Как и предшественник, он будет доступен в кузовах лифтбек и универсал, но во время премьеры мы вспомнили об одном купе, тесно связанном с этой моделью.

Не все помнят, но Skoda Superb также существовал в виде двухдверного купе. Правда, он назывался не Superb, и более того, этот автомобиль даже не пошел в серию, но он до сих пор прочно связан с флагманом марки.

Речь идёт о Skoda Tudor — концепте, представленном в 2002 году, который фактически представляет собой купе-версию Superb первого поколения, хотя изначально Tudor разрабатывался независимо от Superb. Но об этом позже...

«В 2000 году Вильфрид Бокельманн (тогдашний руководитель отдела технического развития Škoda Auto – прим. ред.) поручил нам спроектировать еще несколько автомобилей, помимо выпускавшегося в то время трио Fabia, Octavia и Superb. Например, были созданы пикап Fabia, кабриолет Octavia или Superb в версии универсал. С самого начала было ясно, что они не будут производиться серийно, но речь шла о том, чтобы показать нашу компетентность в решении более сложных задач, короче говоря, на что способны дизайнеры из Млада-Болеслава», — вспоминает Зденек Цибулка из дизайнерского отдела бренда.

Итак, команда дизайнерского отдела приступила к работе. Была создана модель в масштабе 1:4, увеличена на компьютере и превращена в прототип в натуральную величину. Весь процесс занял всего несколько месяцев.

Получившийся концепт был впечатляющим — автомобиль длиной 4803 мм, шириной 1765 мм и высотой 1469 мм с колесной базой 2803 мм бросался в глаза своим элегантным и обтекаемым силуэтом с плавно нисходящей линией крыши. Но изначально он должен был быть другим.

«Поначалу на чертежах автомобиль выглядел совершенно иначе, потому что мы спроектировали совершенно новый шоу-кар с оригинальными деталями передней и задней частей, отличными от серийной модели», — говорит Зденек Цибулка. «Мы получили зеленый свет на создание модели, но нам все равно нужно было приблизить внешний вид к серийному автомобилю, особенно к Superb», — добавляет он.

Именно поэтому переднюю и заднюю части (за исключение других задних фонарей) взяли от серийного Superb. Именно задние фонари концепта Skoda Tudor задали направление дизайна будущих серийных моделей бренда.

«Именно здесь начал зарождаться типичный световой знак в форме буквы С, который получил полное развитие в Octavia второго поколения», — отмечает Цибулька.

Еще один характерный элемент – стилизованная надпись на двери багажника, вдохновлённая чешским хрусталём.

«Мы искали шрифт для названия модели, отличный от официального шрифта того времени, что-то простое, но в то же время самобытное», — говорит Зденек Цибулка.

Сегодня купе Tudor ассоциируется у нас с элегантным темно-красным окрасом «металлик», однако изначально планировалась окрасить кузов в серо-коричневый металлик. Однако незадолго до премьеры на Женевском автосалоне Skoda сменила цвет.

Отдельно стоит упомянуть интерьер, особенно переднюю панель с двумя дисплеями. Под дефлекторами кондиционера расположен большой навигационный дисплей, второй, на центральной консоли, предназначался для управления кондиционером.

Под капотом разместился 2,8-литровый шестицилиндровый бензиновый двигатель с 30 клапанами и мощностью 193 л.с. (142 кВт), соединенный с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Передние колеса были ведущими.

После торжественной премьеры на Женевском автосалоне в 2002 году, где купе вызвало массу восторженных отзывов, автомобиль направился в музей Skoda в Млада-Болеславе. В какой-то момент купе отправилось на выставку в Индию, где оно пропадает. Его даже объявили в розыск. К счастью, история имела счастливый конец.

Через несколько месяцев машину нашли припаркованной в зале вокзала. После возвращения в Чехию его пришлось полностью отреставрировать до нынешнего вида. Сегодня Skoda Tudor вновь является частью музея Skoda в Млада-Болеславе.

«Даже сегодня, когда я вижу Tudor в музее, я горжусь машиной, которую нам удалось спроектировать тогда», — заключает Зденек Цибулка.