Войти в почту

Главные премьеры 2023: итоги опроса вместе с Авто Mail.ru и Quto.ru

В уходящем году до российского рынка добрались десятки новинок, и все они были из Китая. В мировом масштабе презентаций тоже хватало: мы отобрали 17 важных моделей, которые дебютировали в горизонте 12 месяцев. Почти две тысячи наших читателей проголосовали, выбрав самые важные премьеры 2023 года. В шорт-листе девять автомобилей, и, что характерно, на электротяге только один!

Главные премьеры 2023: итоги опроса вместе с Авто Mail.ru и Quto.ru
© Motor.ru

Напомним, мы собрали шортлист из главных премьер года и попросили читателей оценить каждую. Вопрос задавали всего один: является ли конкретная модель важной новинкой — и вы отвечали «да» или «нет». Победу завоевали автомобили, набравшие максимальное число ответов «да».

Зачастую автопроизводители лукавят, называя «новинками» скромные апгрейды. Однако наши читатели разобрались с маркетинговыми ухищрениями, и в итоговый топ попали безоговорочные премьеры. Рейтинг главных новинок сформирован, исходя из количества респондентов (в процентах), согласившихся со значимостью модели в мировом автопроме.

© Toyota

9. Toyota Camry

Замыкает наш шорт-лист Toyota Camry. Голоса распределились практически поровну: почти 50 процентов респондентов не считает японский бизнес-седан значимой новинкой. Их можно понять: перемены во внешности настолько неуловимы, что тянут на рестайлинг, остов кузова сохранён, доработки ходовой части точечные, а в моторной гамме только потери, а не приобретения. Маркетологи Toyota решили не менять успешный рецепт, но хватит ли репутации Camry, чтобы противостоять кроссоверам?

© Lamborghini

8. Lamborghini Revuelto

У суперкаров Lamborghini длинные жизненные циклы, так что премьера абсолютно новой модели — всегда событие. Наследник «Авентадора» стал заряжаемым гибридом, лишился механического полного привода, обрёл новую коробку передач и глубоко модернизированный V12. Автопроизводитель называет Revuelto гиперкаром, ведь пиковая отдача — более 1000 лошадиных сил. Несмотря на санкции, в России новое купе уже ждут. За Lamborghini проголосовали 51 процент респондентов.

© Tesla

7. Tesla Cybertruck

Единственный электромобиль в нашем рейтинге, но какой! Полноценной премьеры (особенно старта продаж) Tesla Cybertruck ждали четыре года, за это время Илон Маск успел отказаться от базовой версии, поучаствовать в серии скандалов и несколько раз переписать характеристики. Эпатажный бизнесмен, кажется, снова переизобрёл автомобиль, но сумеет ли Tesla справиться с валом заказов и не разочаровать клиентов? Для России пикап Tesla далёк, но 52 процента читателей отдали должное технологиям.

© Skoda

6. Skoda Superb

Чешский лифтбек сменил поколение через два месяца после премьеры Volkswagen Passat B9, хотя разработкой немецкой пятидверки в этот раз занималась компания Skoda. Здоровый консерватизм присутствует: в основе «Суперба» проверенная платформа MQB Evo, в салоне остались аналоговые клавиши, в гамме бензиновые и дизельные турбомоторы, можно выбирать между передним или полным приводом. В России Skoda Superb никогда звёзд с неба не хватал, но 55 процентов голосов новое семейство набрало.

© Dacia

5. Dacia Duster

Кроссовер Dacia Duster третьего поколения мог бы стать предвестником абсолютно новой Lada Niva, но совместные проекты с концерном Renault похоронены, и теперь французские «бюджетники» развиваются отдельно. Duster перешёл на современную платформу CMF-B, стал просторнее и современнее по салону. Проходимостью жертвовать не стали: дорожный просвет достигает 217 миллиметров, углы въезда/съезда — 31/36 градусов. Почти 57 процентов наших читателей оценили прогресс «Дастера».

4. Lexus GX

Новый Lexus GX сменил поколение впервые с 2009 года и собрал 63 процента голосов читателей «Мотора». Масштабом доработок внедорожник не разочарует: радикально изменён дизайн, остался в прошлом мотор V8, стал вместительнее салон, возможности за пределами асфальта расширены, появились ранее невиданные опции, а за интерьер больше не стыдно. Важный момент — чисто японская сборка Lexus GX, тогда как исходный Prado 250 пропишется ещё и в Китае.

3. BMW 5-Series

Бизнес-седан «большой немецкой тройки» — BMW 5-й серии — вошёл в тройку лидеров. Почти 72 процента наших читателей поддержали баварскую новинку. «Пятёрка» в кузове G60 предлагает удивительное разнообразие: на одной платформе созданы и углеводородные, и полностью электрические версии. Отказываться от тепловых двигателей BMW не спешит: в гамме сохранятся четырех-, шести- и восьмицилиндровые агрегаты, а ограничений для универсала больше не будет.

2. Mercedes-Benz E-Class

По количеству проголосовавших «за» немецкий бизнес-седан мог бы занять первую строчку, но и «противников» у E-Класса серии W214 оказалось достаточно. В итоге — только 74 процента, и второе место в рейтинге. В Mercedes-Benz отправили под нож моторы V8, однако в остальном E-Class верен себе: можно выбирать между седаном и универсалом, двумя вариантами дизайна, бензиновыми, дизельными или заряжаемыми гибридными силовыми установками.

1. Toyota Land Cruiser Prado

Смена поколений Toyota Land Cruiser Prado — событие не рядовое. Предшественник с индексом «150» продержался на конвейере почти 15 лет! Ничего удивительного, что абсолютное большинство наших читателей посчитали новинку знаковой: «за» проголосовали 75 процентов респондентов. Звание главной премьеры 2023 года японский внедорожник вырвал по дополнительным показателям. Мировые продажи вот-вот начнутся — ждём Prado 250 в России!

Если вы вдруг пропустили итоги голосования за главную новинку российского рынка — они здесь. И это два совершенно разных списка. /m

P.S. Другие итоги года можно посмотреть здесь.

Читатели проголосовали за автомобильную новинку года: итоги

Главные цифры 2023 года

Самый дорогой электромобиль