Войти в почту

Третье пришествие «Волги»: автомобиль возродят в новом дизайне и с иностранным партнером

В середине года планируется вновь начать производство автомобиля «Волга» в новом дизайне, совместно с зарубежным партнером. Об этом заявил ТАСС вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. По его словам, машина будет выпускаться с элементами дизайна, схожими с легендарной советской моделью.

Третье пришествие «Волги»: автомобиль возродят в новом дизайне и с иностранным партнером
© BFM.RU

О том, что «Группа ГАЗ» обсуждает возобновление производства «Волги» на условиях привлечения зарубежного технологического партнера, стало известно еще в июне прошлого года. Теперь, по словам вице-премьера, партнер выбран. Договоренности с ним на финальной стадии. Выпуск первых машин должен начаться в Нижегородском автомобильном кластере уже в середине этого года.

На фото новой машины, попавшем в Cеть, современного вида седан с хромированной решеткой радиатора, узкими фарами и фирменным красным шильдиком с серебряным оленем.

Скорее всего, ГАЗ договорился с китайским производителем Hongqi, полагает автоэксперт Артем Бобцов. Это единственный «китаец» из представленных в России, который производит среднеразмерные седаны, куда хочет вписаться и «Волга». Учитывая сжатые сроки, в которые должно начаться производство, китайский партнер предоставит свою платформу, ходовую часть и электронику. И раз власти говорят, что у машины будет новый современный облик, но с фамильными чертами, то, скорее всего, дизайн либо уже разработан российской стороной, либо это совместный проект.

Производство начнется с небольших пробных поставок. Со временем объемы будут нарастать, логистика отладится, поставки станут бесперебойными, наладится система контроля качества, а производство, по крайней мере частично, локализуется. Вероятно, первые машины пойдут в госпарки для углубленного тестирования. А примерно через год авто появятся у дилеров. Стоить новая «Волга» будет от 2,5 млн до 3,5 млн рублей, рассуждает Артем Бобцов.

Артем Бобцов автоэксперт «Если она будет стоить дороже 3,5 млн рублей, она уже вступает в прямую конкуренцию с теми же среднеразмерными седанами из Китая, с теми же Hongqi. Если она будет стоить дешевле, тогда не совсем понятно, в чем ее престиж. Поэтому думаю, что примерно в этом диапазоне будет цена колебаться, но повторюсь: если через год товарные партии поступят в продажу, официальным дилерам нужно будет ориентироваться на тот момент на курс доллара и на уровень спроса. «Волга» нужна всем. Она нужна, безусловно, в парке государственных служб, начиная с депутатов Госдумы и заканчивая всеми региональными министерствами, ведомствами. Потому что это именно их размер. Раньше пользовались Toyota Camry, либо Kia K5, либо Hyundai Sonata — машины, которых сейчас, к сожалению, нет, и прямых поставок из Китая таких машин нет. Китайцы такой тип и размер на наш рынок не поставляют. Ну, эта машина нужна таксистам в бизнес-класс обязательно, поскольку у них заканчиваются Toyota и Kia».

Сказать однозначно, кто из китайских производителей выбран партнером, пока нельзя, парирует эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха Юрий Урюков. По его словам, на этот счет нет даже слухов. А от того, какая марка будет, во многом зависит и успех проекта. Поскольку были проекты, которые получили успешный старт и развитие, но есть и те, кто из-за угрозы вторичных санкций не прижился, говорит Урюков:

Юрий Урюков эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха «Все мы понимаем, что даже китайские компании опасаются вторичных санкций, и поэтому далеко не однозначно себя ведут по отношению к России. С одной стороны, у нас есть успешные проекты сотрудничества, как, например, JAC, который стал «Москвичом», и в принципе производство действительно развивается по плану, и активно себя продвигает, и пытается налаживать выпуск новых моделей. И в то же время у нас есть пример сотрудничества концерна FAW с «АвтоВАЗом», который собирался на бывшем заводе Nissan под Петербургом выпускать новые кроссоверы, но в итоге проект очень тихо сошел на нет, и очень непонятно, что «АвтоВАЗ» будет делать с теми немногочисленными собранными машинами».

Коридор цены на «Волгу» тоже пока неопределенный, считает эксперт. По его мнению, какого-то демпинга точно ждать не стоит, машина будет в рынке, и ее цена зависит только от размера, в котором автомобиль будет выпускаться. Если, конечно, государство не обеспечит предприятие какими-то серьезными льготами, которые позволят ему существенно снизить себестоимость продукта. Однако вероятность этого минимальна.

Позитивный пример сотрудничества российского и китайского автобрендов — «Москвич». Правда, из российского там только шильдик. Интерес к «Москвичу» у покупателей есть, правда, из-за цены — до 2,5 млн рублей — уступает ожиданиям.

У «Волги» тоже был опыт перезапуска в коллаборации с импортным брендом — среднеразмерный седан Siber, совместный с Chrysler. Однако из-за высокой стоимости его доля рынка была слишком мала, производство убыточно, и спустя два года выпуск этой модели прекратился.

Сейчас российские покупатели вынуждены приобретать среднеразмерные седаны у китайцев за 5-6 млн рублей либо ввозить бренды недружественных государств по параллельному импорту из-за границы с неясной логистикой, высокими ввозными сборами и без гарантии.