Войти в почту

Безалкогольные заменители алкогольных напитков показывают кратный рост продаж на мировом рынке

Безалкогольные ликеры захватывают мировой рынок. Как пишут зарубежные СМИ, продажи альтернативных напитков для вечеринок растут в пять раз быстрее традиционного алкоголя. Какова она, выпивка для трезвенников?

Безалкогольные заменители алкогольных напитков показывают кратный рост продаж на мировом рынке
© BFM.RU

«Зумеры, которые хотят расслабиться без похмелья, провоцируют бум безалкогольных ликеров», — гласит заголовок Bloomberg. Агентство приводит данные Euromonitor по мировому рынку: последние пять лет категория альтернативных напитков росла кратно быстрее алкогольных товаров. На ближайшие годы прогноз такой же: 6% роста для традиционного алкоголя против 30% для безалкогольных заменителей. Рассказывает эксперт алкогольного рынка, автор телеграм-канала «Пьяный мастер» Денис Пузырев:

Денис Пузырев эксперт алкогольного рынка, автор телеграм-канала «Пьяный мастер» «Действительно, есть такая категория, и она растет, наверное, последние четыре-пять лет. С другой стороны, когда мы говорим про рост, то мы должны понимать, что все-таки имеет место эффект низкой базы. Традиционный алкоголь — водка, виски, ром — не может расти в три раза. А когда появляется новая категория, то начинается бурный рост, появляются цифры в три раза, в пять раз, в 25 раз — до степени насыщения рынка и формирования группы людей, которые потребляют. С другой стороны, конечно, мы вполне можем говорить о том, что имеет место такой новый феномен на рынке. Потому что если раньше безалкогольная водка — это было что-то из каких-то шуток, наверное, времен горбачевского сухого закона, то теперь на рынке безалкогольная водка достаточно большая редкость, но безалкогольные джины, безалкогольный виски, безалкогольная текила вполне присутствуют и набирают популярность. До России в каком-то таком массовом преломлении этот тренд еще не докатился, хотя я в барах уже видел. Такие варианты можно найти в Москве, в Питере, при желании можно это все дело попробовать».

Подходы к созданию заменителей для алкоголя существуют разные. Более простые напитки вроде безалкогольного пива уже стали нормой, но теперь речь идет о ликерах с нулевым содержанием спирта. Одна из растущих категорий — психоактивные заменители алкоголя на основе гамма-аминомасляной кислоты. Это вещество-нейромедиатор, которое, как пишет журнал Fortune со ссылкой на обещания производителей, позволяет потребителям достичь расслабленного состояния как после бокала вина, но без самого бокала и без отложенных эффектов. О гамма-аминомасляной кислоте говорит директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов:

Николай Беспалов директор по развитию аналитической компании RNC Pharma «Вещество достаточно давно известно, там чуть ли не в середине прошлого века его открыли. Примерно в те же времена пытались использовать в медицине. Попытки, скажем так, были переменные. То есть препарат очевидно обладает определенным эффектом, но обеспечить те цели, которые стоят перед медициной, в полной мере, к сожалению, не смог по той простой причине, что это вещество в очень ограниченном количестве попадает из крови в мозг и в головном мозге основная точка приложения этого продукта, этого вещества. Вообще, это один из нейромедиаторов, причем основные нейромедиаторы — в головном мозге, которые обеспечивают механизмы торможения ЦНС. Соответственно, применяются как раз для лечения целого ряда состояний или коррекции целого ряда состояний, связанных с чрезмерным возбуждением нервной системы, при бессоннице, при каких-то нервных истощениях, после спортивных нагрузок, при депрессивных состояниях и так далее».

Один из производителей напитков на основе гамма-аминомасляной кислоты, британская GABA Labs, уже предлагает желающим заказать безалкогольный ликер Sentia в бутылке объемом 0,5 литра. На данном этапе товар реализуется как «биологически активная добавка», но компания собирает средства для прохождения тестирования американского регулятора FDA в 2026 году. Крупные игроки пока ограничиваются тем, чтобы делать псевдокрепкие напитки с помощью трав и специй. Например, гигант Diageo, заводы которого выпускают до 40% всего шотландского виски в мире, продает безалкогольную версию джина Gordon’s.