Войти в почту

Десять самых популярных материалов «Мотора» в 2023 году

Мы давно не пытаемся угадать, какие материалы вызовут самый большой интерес читателей. Вместо этого мы каждый год мы погружаемся в статистику и получаем этот сюрприз вместе с вами. Давайте же посмотрим на этот топ материалов, который мы совместно и сформировали. Комментарии излишни, когда счет на табло.

Десять самых популярных материалов «Мотора» в 2023 году
© Motor.ru

Секретный лимузин Си Цзиньпина

В марте 2023 года Россию посетил председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин. С собой он привез и свой новейший бронированный лимузин Hongqi N701. Сергей Ильин не только выследил и сфотографировал главную китайскую машину, но и рассказал всё, что о ней известно. А заодно и проследил историю «председательских» лимузинов Hongqi.

© Сергей Ильин

Что мы видели в штаб-квартире Chery

Удельный вес Китая в автомобильной повестке дня доминирует, но уже не удивляет. В этом году нам выпало побывать на производстве и в исследовательском центре концерна Chery. Электромобили, автопилот, множество новых моделей и даже новые бренды — всё это ждет нас уже довольно скоро. Многое из того, что мы увидели, вполне официально приедет в Россию в этом году. Кстати, еще мы побывали на производстве Changan.

© Андрей Моторов

Разумеется, мы не преминули спросить у руководства Chery, зачем концерну столько брендов (только в России их представлено пять, а будет ещё больше). На этот вопрос Люкуан Сунь, вице-президент Chery International, ответил в таком духе, мол, мы относимся к этому проще. Вас же не смущает огромное количество брендов одежды, число которых только растет? Вот и мы стремимся к максимальному разнообразию.

«У китайцев нет времени ждать сто лет, чтобы важно говорить о наследии с апломбом европейских марок. Вместо этого они предпочтут обесценить само понятие бренда, заменив долгосрочный престиж автомобильных марок на быструю моду. В дисциплине, где китайцы не могут победить, они намерены уничтожить само соревнование» — пишет Андрей Моторов.

Японские подделки

К нелицензионным копиям именитых моделей нас приучили китайцы: в Поднебесной до сих пор выпускают и клон старого «Гелика», и вариации на тему Jeep, и современные интерпретации ретроавтомобилей прошлого. Однако в индустрии тюнинга Китаю есть чему поучиться... у японцев! Именно Страна восходящего солнца клепает необычные, но отнюдь не дешёвые киты.

© DAMD

Комплекты оформления малолитражек в духе Land Rover, Cadillac, Mercedes-Benz или даже Aston Martin поставлены на поток, причём фантазия безгранична. Внедорожники стилизуют под раллийные болиды 1980-х, кей-кары — под полноразмерные SUV или армейские вездеходы! Мы попробовали прицениться, сколько стоит «трансформация» одних автомобилей по мотивам других.

BMW для избранных

На другом полюсе — подборка тюнинговых BMW, которые ценятся больше оригинальных «баварцев». Речь идёт о продукции Alpina: ателье заслужило статус автопроизводителя и добилось партнёрских отношений с именитым концерном. В каком-то смысле материал подводит итоги 60-летней работы мастерской, ведь через два года Alpina утратит самостоятельность и станет частью BMW.

Неизвестный родственник Нивы для немцев

Среди европейских объявлений о продаже Нивы время от времени встречается странный внедорожник Apal Jaeger, который тоже считается Ладой. При этом «Егерь» заметно дороже и немного отличается габаритами. Впрочем, достаточно распахнуть водительскую дверь, и сомнения в родстве с Нивой пропадут сами собой.

По сути Apal Jaeger — многострадальный ветеран российского мелкосерийного производства и просто самая необычная и странная переделка Нивы в истории. А началось все в Тольятти во второй половине девяностых годов, когда некая фирма Апал начала изготавливать тюнинговые комплекты для Лады, которые легко устанавливались на штатные крепления и не отменяли гарантии. Полная история — в материале Ильи Фролова.

M-Hero 917 против русской зимы

Этот вездеход-монстр от компании Dongfeng имеет не только гибридную версию с запасом хода более тысячи километров, но и чисто электрическую — с суммарной мощностью двигателей 1088 л.с. А еще M-Hero умеет «‎ездить крабом», разворачиваться на площадке диаметром пять метров, ускоряться до 100 км/ч за 4,2 секунды, охранять лагерь и раздавать электричество для внешних электроприборов. Про настоящие межосевые блокировки, пневмоподвеску и прочие «‎мелкие» детали и нечего говорить.

Про этот страшный сон любого Хаммера Алексей Жутиков рассказывает в захватывающем видео. А все ролики наших друзей, авторов Youtube-канала «ПриветТачка», мы рекомендуем посмотреть вот здесь.

Викторина: советское и удивительное

Признаться, мы не успели заметить, как постоянный автор «Мотора» Михаил Медведев стал темным магом квизов и викторин. Наверно, натренировался в своём телеграм-канале «Запах новой машины» (рекомендуем!). В этот раз он заготовил несколько весьма коварных вопросов.

Это был далеко не первый наш квиз об отечественном автопроме. Например, к перезапуску марки «Москвич» мы выясняли, что вы вообще о ней помните, а в другой викторине и вовсе заставляли усомниться в стране происхождения того или иного автомобиля. Да и вообще квизам на «Моторе» отведен целый раздел. Угадывайте в своё удовольствие.

С каким пробегом продают такси в Европе?

Во многих странах Европы скрутка пробега — деяние наказуемое, поэтому такси с огромными числами на одометре регулярно появляются в продаже на площадках объявлений. Илья Фролов решил выяснить, сколько реально стоит автомобиль-миллионник. И главное, как он выглядит после такого пробега.

© Mercedes-Benz

Так что если вам тоже любопытно посмотреть, как выглядит автомобиль 2017 года после 800 тысяч километров извоза, читайте этот материал.

Изучаем новый Toyota Land Cruiser Prado 250

Самым читаемым материалом ушедшего года стал обзор нового Toyota Land Cruiser Prado. Рамный внедорожник сменил поколение впервые с 2009 года, так что интерес к культовой модели понятен. И хотя в этот раз японские маркетологи показали более дорогой Lexus GX первым, интерес аудитории к «Крузаку» несоизмеримо выше.

© Toyota

Хотя премьера Toyota Land Cruiser Prado 250 состоялась пять месяцев назад, ни на одном рынке «живых» машин ещё нет: продажи начнутся весной 2024-го. О новом сборочном конвейере Toyota не распространяется, но секрета нет: теперь Prado будет выпускаться не только в Японии, но и в Китае.

Lexus GX: еще на раме, уже с турбомотором

Стоит ли удивляться, что материал о Лексусе GХ тоже вошел в десятку самых популярных — ведь его представили раньше! Всю свою историю GX претендовал на звание самого бестолкового автомобиля в мире. Он представлял собой тот же Prado со всеми недостатками рамной компоновки, только еще с бензиновым V8 и престижной эмблемой. Такой автомобиль был одновременно несостоятелен и как экспедиционный внедорожник, и как премиальный транспорт на каждый день.

© Lexus

Теперь же GX удачно оседлал моду на брутальные статусные вездеходы. Ему уже не стыдно стоять в одном ряду с Дефендером и Bronco. Выглядит он и правда круто! А обо всех технических подробностях стоит прочитать в материале Сергея Ильина.

Не можем не признать: всё, что делает Toyota, вызывает у читателей «Мотора» огромный интерес. И пусть новое поколение Camry стоит считать глубокой модернизацией прежнего, статья о нем лишь немного не дотянула до этой десятки самых читаемых. /m

P.S. Помимо десятки самых популярных статей, мы также выпустили дюжину лучших материалов года по выбору редакции. Кроме того, по итогам 2023 года (как и любого другого) мы подготовили несколько тематических подборок. Найти их все можно здесь.

10 самых популярных материалов «Мотора» в 2022 году

Итоги 2023: лучшие тест-драйвы Мотора

Забытая мелодия для автомобильного завода