Войти в почту

У неопытных водителей нет шансов выйти из заноса на зимней дороге

Череда тяжелых аварий на российских междугородних трассах в январе этого года вновь ставит вопрос о качестве подготовки водителей в автошколах и нормативах уборки дорог от снега. Такое мнение «Российской газете» высказал член Общественной палаты Александр Холодов. По мнению авто-эксперта, основные причины аварий зимой несоблюдение водителями скоростного режима, недостаточная готовность многих из них к езде в сложных метеоусловиях, а также несвоевременная уборка дорог от снега и наледи:

«К сожалению, ГОСТы позволяют фактически не убирать дорогу пока снегопад не закончится, то есть там есть нормы, через сколько часов после окончания снегопада она должна быть убрана. Естественно, их стараются убирать раньше, но по крайней мере получается, если снег идёт, никаких норм нет пока он не закончится. И человеческий фактор, который касается управления автомобилем: нас не учат нормально управлять автомобилем зимой. Соответственно, если речь идёт про то, что автомобиль ушёл в занос, а зимой такое бывает частенько, то есть в принципе в автошколе есть даже в билетах вопрос, что делать, и там «резко поверните руль в сторону заноса». Это теория, а вот тренажеров и практической отработки вот этих приемов в программе не существует».

Холодов добавил, что еще одна причина аварий зимой - это стремление некоторых автовладельцев сэкономить на зимней резине. Они оставляют летнюю либо ездят на зимней, состояние которой уже не позволяет полноценно осуществлять сцепление с дорогой.