Замена рулевых тяг BMW

Рулевые тяги выполняют функцию передачи усилия от рулевого механизма к поворотным рычагам ступицы, являясь при этом наиболее подверженными износу элементами системы управления. Эта особенность преднамеренна, для предотвращения повреждение более сложных и дорогих деталей рулевого механизма при экстремальных нагрузках. В статье описаны факторы, приводящие к износу рулевых тяг, признаки износа, аргументы в пользу значимости своевременного ремонта. Признаки износа рулевых тяг Признаки износа рулевых тяг частично совпадают с признаками дефектов рулевой рейки. За диагностикой системы управления следует обратиться к опытным специалистам, в распоряжении которых есть необходимое оборудование и инструменты. Но, до диагностики, стоит обратить внимание на следующие моменты: • Во время движения слышны стуки в рулевом механизме. • Машина смещается в сторону, что хорошо ощущается при езде по неровной дороге. • Ощущаются вибрации на рулевом колесе. • Люфт рулевого колеса. • Рулевое колесо тяжело проворачивается. Что усиливает износ рулевых тяг Наиболее частой причиной износа рулевых тяг являются их шарнирные соединения, реже – сама тяга, обычно из-за механического воздействия. Потенциальными источниками неисправностей могут быть следующие факторы: • Езда на высокой скорости по разбитой дороге. • Прямые удары по рулевой тяге, такие как столкновение с камнем и другими препятствиями. • Повреждения пыльников, которые при наличии грязи и влаги могут привести к ускоренному разрушению шарнирных соединений. • Естественный износ шарнирных соединений и пыльников при значительном пробеге. • Воздействие сильных ударных нагрузок, например, в результате ДТП (даже незначительных), также может привести к повреждениям рулевых тяг. В данной ситуации, даже внешне неповрежденные тяги могут содержать почти незаметные дефекты, что повысит вероятность сбоя в работе системы рулевого управления. Последствия несвоевременной замены рулевых тяг Если не осуществить замену рулевых тяг своевременно, игнорируя основные симптомы и рекомендации после диагностики, то снижается безопасность управления автомобилем. Кроме того: • Неисправность даже одной рулевой тяги, может вызвать износ более дорогостоящей рулевой рейки или всего механизма. • Изменения значения углов установки колес (сход/развал), приводит к скорому и неравномерному износу покрышек. • Уменьшается отзывчивость автомобиля на поворот рулевого колеса. В чем особенность ремонта рулевых тяг • Шарнирные соединения рулевых тяг не подлежат восстановлению, их рекомендуется менять вместе с рулевыми наконечниками. • Рекомендуется строго соблюдать установленное автопроизводителем усилие затяжки резьбовых соединений, включая контргайки. • Запрещается отсоединять наконечник рулевой тяги от поворотной опоры путем выбивания; резиновый чехол наконечника должен быть без повреждений. • Для предотвращения поломки зубчатой рейки и ее опоры, нужно сдвинуть рейку как можно дальше и смазать ее зубцы. • При отворачивании резьбового крепления рулевой тяги к наконечнику рекомендуется провести проверку и регулировку углов установки колес. • Требуется коррекция датчика угла поворота рулевого колеса и настройка активного рулевого управления после замены. При проведении замены рулевых тяг нужно строго соблюдать рекомендации от автопроизводителя. Все ремонтные работы стоит выполнять на профессиональном оборудовании с использованием соответствующих инструментов. После замены обязательно необходимо выполнить проверку и регулировку углов установки колес и коррекцию датчика угла поворота рулевого колеса, чтобы гарантировать правильное функционирование системы.

Замена рулевых тяг BMW
© RU BMW