Войти в почту

В Red Bull придумали, как облегчить жизнь велосипедистам

Инженеры Red Bull разработали любопытное устройство, позволяющее быстро превратить обычный велосипед в электрический, и британские поклонники двухколёсного транспорта наверняка его оценят. Устройство весом около 4 кг называется Skarper и было создано силами технологического подразделения Red Bull Advanced Technologies (RBAT). Выглядит оно довольно изящно, и суть в том, что его можно прикрепить к большинству обычных велосипедов, оборудованных дисковыми тормозами. Длина корпуса Skarper – 34 см, внутри находится аккумулятор, который приводит в движение электромотор мощностью 250 вт. Но главная хитрость заключается в коробке передач особой конструкции, которая устанавливается на заднее колесо велосипеда вместо тормозного диска. Оригинальная трансмиссия позволяет пользоваться тормозами в обычном режиме, но при этом крутящий момент от электромотора передаётся на заднее колесо через ступицу. Инженеры RBAT, разрабатывая Skarper, применяли опыт и знания, полученные при создании и модернизации машин Формулы 1. С одной стороны заднего колеса велосипеда, как обычно, находится цепь, и через неё передаётся усилие, с которым велосипедист крутит педали, а с другой – это устройство, которое придаёт дополнительное ускорение. Первым инвестором проекта был сэр Крис Хой, знаменитый шотландский велогонщик, обладатель трёх золотых Олимпийских медалей, а автором идеи стал доктор Алистер Дарвуд, сотрудничавший с RBAT в период пандемии Covid-19, когда технологическое подразделение Red Bull Racing подключилось к программе производства систем искусственной вентиляции лёгких. Авторы устройства уверяют, что оно позволяет проехать 60 км, а для полной зарядки батареи нужно два с половиной часа. Skarper присоединяется к велосипеду и снимается с него за считаные секунды, но стоит устройство не так уж мало: его ориентировочная цена 1295 фунтов стерлингов. Впрочем, это в любом случае дешевле, чем приобрести новый электровелосипед.

В Red Bull придумали, как облегчить жизнь велосипедистам
© F1News.ru