От китайских марок требуют локализации производства автоэлектроники в России
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации утвердило требования по локализации автомобильной электроники китайскими автопроизводителями, как уже имеющими производство в нашей стране, так и планирующими это сделать в будущем. Решение о необходимости локализации принято на правительственном совещании, посвященном производству электронных автокомпонентов в России. Процесс локализации будет выполняться по сформированному графику. Замминистра Минпромторга Михаил Шпак уточняет, что требования по локализации производства электроники будут закреплены в инвестиционных контрактах, которые китайские компании заключают с министерством при организации производства своих автомобилей в РФ. При этом, речь идёт не об «отверточной сборке», а о поэтапной глубокой локализации, которая заработает уже в 2024-2025 годах. Заместитель министра подчеркнул, что обычно срок попадания нового блока на серийный автомобиль составляет 2-3 года. Первыми в очереди на локализацию стоят печатные платы, модули спутниковой навигации, а также, резисторы, конденсаторы и разъемы. Напомним, что блоки ABS и ESP производства Россия уже есть, однако пока что это китайские разработки, выпущенные по лицензии. В будущем планируется переход как на отечественное ПО, так и элементную базу. Решение нормативно закрепить требование по локализации выглядит весьма своевременным в свете слухов о намерении лидера российского автомобильного рынка, китайской марки Chery со всеми её суббрендами, открыть в нашей стране свой первый завод.