Войти в почту

Какую машину купить в 2024 году: топ-9 легковых автомобилей и внедорожников

Автомобильный рынок в России значительно изменился за последние полтора года. Это связано с тем, что из-за введенных санкций традиционные лидеры продаж перестали быть таковыми. Тем, кто сейчас задумывается о первой машине или смене старой, не позавидуешь: выбор невелик. Итак, какое авто купить в 2024 году?

Какую машину купить в 2024 году: топ-9 легковых автомобилей и внедорожников
© Волгоградская правда

1. Серьезные «китайцы» от 2 млн рублей

Говоря об изменении рынка, мы в первую очередь имеем в виду уход из страны европейских производителей. Их автомобили очень быстро заменили китайские модели, которые сейчас без труда продаются у практически всех дилеров.

Пусть происхождение авто не вводит вас в заблуждение. Это современные и приличные «китайцы», среди которых много больших машины с отличной проходимостью и внушительной комплектацией.

До 2023 года стоили они относительно дешево по сравнению с «европейцами» и «японцами». Но повышенный спрос сделал свое дело, и сейчас достойного «китайца» меньше чем за 2 млн рублей уже не найдешь.

Haval H9 – от 4 099 000 рублей

Внедорожник, который зашел на российский рынок через эффектную рекламную кампанию в условиях сурового севера. Иными словами, китайский бренд предлагает автомобиль, ориентированный на мужскую аудиторию с приличным достатком и любовью к путешествиям.

С технической точки зрения тут есть все, чтобы закрыть потребности этой самой аудитории: полный привод, 2-литровый двигатель на 218 лошадиных сил и автоматической коробкой передач.

Chery Tiggo 7 Pro – от 2 275 000 рублей

Это именно тот автобренд, который захватывает улицы российских городов. На таком кроссовере можно и по городу передвигаться, и на пикник всей семьей выбраться. К тому же ценовой диапазон все-таки ниже, чем у других авто из Поднебесной, да и дизайн очень привлекательный.

Неплохой 5-местный переднеприводный автомобиль, с коробкой «автомат» и очень добротной комплектацией, если доплатить. Не знаете, что выбрать и есть два с половиной миллиона рублей? Берите его. 

«За год эксплуатации столкнулись лишь с одной проблемой: летом в плюс 40 вышел из строя кондиционер, – рассказывает волгоградка Виктория, владелица ярко-синего чери. – В сервисе сказали, что такая проблема возникла у многих. Лечится заменой детали. Пугали, что ждать придется долго, поскольку рынок китайских запчастей маленький, но уже через 2 недели деталь пришла, за пару часов в сервисе все поменяли, и авто прекрасно "холодило" салон».

Geely Coolray – от 2 009 990 рублей

Чуть менее популярный, но тоже ходовой кроссовер с более строгими чертами. По цене, да и по комплектации, похож на чери. Поэтому, видимо, они и делят соседние строчки во всех рейтингах самых продаваемых автомобилей в РФ.

150 лошадиных сил под капотом, «автомат» и 8,5 секунды разгона до 100 км. Слабее чери, но если вам нужно комфортно ездить только по городу, то вполне подойдет.

2. Российские авто от 1 млн рублей

Интересно, что нишу популярного среднего класса сейчас представляют именно российские автомобили. Отечественные марки спросом пользуются. Недаром некоторые ушлые дилеры продают их чуть ли не в 2 раза дороже рекомендуемой розничной цены.

Говоря о российских моделях, не можем не упомянуть о возможности покупки таковых прямо с завода. Это действительно выгоднее, особенно если ехать вам до него меньше 1 000 км.

Lada Vesta – от 1 239 900 рублей

Автомобиль для города, пришедший в широком смысле на смену «классике такси» вроде «Логанов», «Рио» и «Поло». Семейство производится аж в 4 вариациях кузова, но самой популярной остается седан.

Передний привод, 4 комплектации и двигатель на 1.6 л. Достаточно стандартные характеристики, которых более чем достаточно для среднестатистического городского водителя без особых претензий.

Lada Niva Travel – от 1 198 900 рублей

А это авто для тех, кто городу предпочитает бездорожье. В отличие от своей прародительницы, получившей с появлением этой модели статус Legend, уже не выглядит как автомобиль лесничего. Обтекаемый стильный корпус очень похож на любой другой внедорожник.

При этом новая «Нива-путешественница» все еще не огромная в размерах. Высокая и полноприводная, эта машина, и правда, порадует путешественников. Особенно тех, кто привык ездить на рыбалку, в лес, на пикник.

На официальном сайте есть целый конструктор из аж 12 (!) комплектаций – можно собрать нужное по характеристикам и цене.

«Москвич 3» – от 1 830 000 рублей

Говоря откровенно, от российского в нем разве что только бренд. В остальном – перед нами «китаец», но собранный на территории России. И это дает только плюсы, честно говоря.

Потому что кроссовер вышел модный – что по дизайну, что по комплектации. Даже в базовой есть люк, парктроники, климат-контроль и камера заднего вида. Хорошо? Хорошо!

3. Дешево и сердито – до 1 млн рублей

Иронично, но именно классические зарубежные бренды сегодня представляют сегмент автомобилей с таким лояльным ценником. Разумеется, с оговоркой на то, что все это б/у. И тут мы ступаем на весьма тонкий лед.

Дело в том, что ушедшие из России бренды забрали с собой и сервис. А это значит, что даже ввезенные параллельным импортом автомобили могут внезапно открыться с неприятной стороны, когда у них откажет электронная начинка. Зато можно обратить внимание на автомобили постарше и попроще.

Volkswagen Polo

Можно найти на досках объявлений по средней цене в 600 000 рублей. Это одна из самых распространенных машин для коммерческого извоза, которую хвалят за надежность и комфортабельность.

Renault Logan

Когда «Логан» заходил на рынок РФ, его позиционировали как автомобиль для России и заявляли о его неподражаемой выносливости. Честно говоря, это так. До сих пор такие авто редко ломаются и вполне себе на ходу. Говорят, «убить» их просто невозможно.

«Наш "Логан" в какие только передряги на дороге не попадал, но все равно пашет, рабочая лошадка, никакого комфорта, но все время на ходу, – говорит владелец рено 2011 года Сергей. – Не забуду, как в ДТП на скользкой трассе встретились с "Тойотой Камри". Так вот, у "Логана" – немного пострадал бок, который буквально тут же в сервисе быстро выправили почти без следов. А у "Камри" отвалилось все, что можно было».

Средняя цена на вторичке – 700 тыс. за относительно не старые модели.

Lada Granta

Выбор тех, кто все-таки не хочет б/у автомобиль. Бюджетный вариант от российской компании пользуется большой популярностью. И, в первую очередь, благодаря возможности купить его за 700 тыс. рублей новым, а не из-за потрясающих характеристик, конечно.

Кажется, лучше авто для первого опыта езды сейчас в России нет. Особенно, если вы пока рулите на четверочку и вам авто нужно просто как средство передвижения, не более.