Войти в почту

РИАН: в США и ЕС признали, что Китай лидирует по экспорту автомобилей в мире

Китай стал крупнейшим экспортёром автомобилей в мире, обойдя Японию. РИАН со ссылкой на The Economist пишет, что западные политики очень обеспокоены ситуацией.

РИАН: в США и ЕС признали, что Китай лидирует по экспорту автомобилей в мире
© Российская газета

Беспокойство вызывает ситуация на рынке труда: экспансией китайских машин аргументируют почти пятую часть сокращений. В дальнейшем ситуация не улучшится, если принять во внимание решение ЕС запретить автомобили с ДВС в странах содружества с 2025 года. В связи с растущим импортом Европейская комиссия инициировала расследование в отношении автопроизводителей из КНР, США готовит повышение ввозных пошлин.

Однако некоторые эксперты считают, что все опасения по поводу того, что китайские автомобили заполонят прежде всего Европу и США, пока не имеют под собой оснований. Одна из причин, по которой "китайцы" доступнее конкурентов, является неразвитая дилерская сеть и непредоставление гарантийных обязательств в соответствии с законодательством этих двух крупнейших и привлекательных рынков. Другими словами, в цену своих машин производители из КНР не закладывают статьи расходов по этим двум важным составляющим цивилизованного автобизнеса. Даже если всё это есть, как, например, в том или ином виде в России, то официальный ремонт будет стоить дорого и будет не быстр.

На руку автопрому КНР играет несколько факторов, которые позволяют делать продукцию по цене, условно говоря, ниже рыночной - той, что предлагают американские и европейские марки: наличие никеля и лития - критически важных компонентов для выпуска электрокаров, а также развитое производство микроэлектроники, которое не захлебнулось после введённых в 2022 году Соединёнными Штатами санкций.