Войти в почту

В Россию в 2023 году ввезли всего 60 тысяч машин из Японии и Европы по параллельному импорту

В 2023 году в Россию по параллельному импорту ввезли около 60 тысяч европейских и японских машин. Как рассказали ТАСС в АО «ГЛОНАСС», именно такое количество автомобилей, ввезенных по альтернативным каналам, было подключено к системе ЭРА-ГЛОНАСС в 2023 году, что является обязательным с 2017 года.

В Россию в 2023 году ввезли всего 60 тысяч машин из Японии и Европы по параллельному импорту
© BFM.RU

Лидером среди ввезенных параллельным импортом автомобилей стал Volkswagen, на долю этой компании пришлось более 20%, на втором месте Toyota, на третьем — Mazda. В пятерке лидеров Mercedes и Kia.

На фоне того, что в прошлом году в России было продано более 1,13 млн новых автомобилей, количество ввезенных по параллельному импорту — капля в море, говорит автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Это изначально был небольшой ручеек, который дилеры пытались организовать с целью загрузки своих дилерских центров, пока китайские бренды еще не развернулись в полный рост. Например, параллельный импорт Volkswagen — почти целиком и полностью заслуга компании «Авилон», которая ввезла тысячи китайских автомобилей, похожих на те модели, которые продавались в России, и весь год их с большим трудом распродавала. То же самое касается автомобилей Toyota, их большей частью завозила компания «Ключ авто», крупный дилер японского бренда, по параллельному импорту из Китая. Но больше никто из дилеров этим заниматься не стал, все переключились на работу с китайскими брендами, а сейчас уже и «Авилон», и «Ключ» перестали ввозить Volkswagen и Toyota, поскольку с августа был скорректирован утилизационный сбор, параллельный ввоз машин стал невыгоден, резко вырос утильсбор, и ввозить автомобили по такой схеме стало нецелесообразно. Спрос на них всегда был не очень большой, потому что российский покупатель так до конца и не понял, что это за странные автомобили с китайскими надписями на крышке багажника, хотя вроде бы со знакомыми эмблемами и логотипами. Плюс есть объективные проблемы с этими машинами, они сильно отличаются от европейских моделей и по кузовным деталям, и по настройкам, поэтому часто с их обслуживанием возникают проблемы, поскольку на них нет склада запчастей в России. Поэтому такое количество небольшое было, а в этом году таких машин будет, наверное, несколько сотен от силы».

Самой популярной моделью, ввезенной в России параллельным импортом в 2023 году, стала Volkswagen Jetta.