В НАС обеспокоились отказом дилеров ремонтировать машины из КНР

Сложности возникают с обслуживанием некоторых автомобилей, ввезённых в РФ по параллельному импорту. Проблема коснулась марок Geely, Exeed и Li Auto. В беседе с радиостанцией «Говорит Москва» вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр объяснил это «закрытостью» китайских систем. «Я уверен в том, что выход из этой ситуации найдётся. Действительно, китайские системы достаточно закрыты, более закрыты, чем европейские и американские. В Европе и Америке всё это диагностическое оборудование продаётся открыто. На покупку этого оборудования нет никаких ограничений, кроме ограничений функций по системе секьюрити — ключ, сигнализация и так далее. Всё остальное можно купить в компании. В Китае так не работает, они достаточно закрытые, с ними работать сложновато. Мне кажется, что впоследствии найдётся способ это дело разрешить. Я не буду посыпать голову пеплом будущим владельцам, потому что проблемы по ряду причин бывают и с теми машинами, которые привезены официально. Но, надеюсь, что эта проблема будет разрешена». В Geely Motors Russia объяснили «Известиям», что блоки управления в автомобиле, произведённом для Европы или Китая, отличаются от российских, из-за чего оборудование не может подключиться к транспортному средству. В крупных китайских концернах заявили, что гарантии производителя распространяются только на машины, купленные у официального дилера.