Половина опрошенных ВТБ и «Открытие Авто» жителей России считают, что автопром из Ирана сможет завоевать доверие покупателей. При этом только треть знают, что автомобили из этой страны вообще можно приобрести. Примерно столько же респондентов не видят у иранских автомобилей каких-либо выдающихся преимуществ.
Среди достоинств иранских автомобилей 16 процентов опрошенных назвали хорошее сочетание цены и качества. Еще 12 процентов отметили просто низкую стоимость. Никаких преимуществ не видят 29 процентов россиян, однако половина отметила, что просто знает о них слишком мало.
Главный недостаток «иранцев» — слабая техническая часть. Так считают 16 процентов россиян. На втором месте — неразвитая дилерская сеть (15 процентов), на третьем — низкий уровень комфорта и безопасности. Также среди недостатков оказались отсутствие запчастей, скромный модельный ряд и плохое качество комплектующих.
Иранский пикап SAIPA, который ждут в России: новые изображения
Каким получился иранский электрический кроссовер марки Iran Khodro
Какие автомобили чаще всего возят по параллельному импорту
Половина опрошенных уверены, что иранские машины приживутся на российском рынке благодаря низким ценам. Четверть прочат успех «иранцам», которые наладят местное производство, а 22 процента считают, что случится это только в случае оказания поддержки государством. Еще 16 процентов ждут скидок от самих иранских производителей.
Пока иранские машины возят в Россию только «серым» путем, хотя Iran Khodro и SAIPA — крупнейшие производители Исламской Республики — заявляли о желании начать продажи еще в 2022 году. В ближайшем будущем должны начаться официальные поставки седана Iran Khodro Dena: об этом сообщил белорусский дистрибьютор «Лаки Кэренси», который также займется распространением автомобилей SAIPA в России.
Вместо «Весты»: самые доступные «серые» машины