На  «Автозаводе Санкт-Петербург» стартовал выпуск автомобилей под брендом Xcite

Бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге начал выпускать автомобили под собственным брендом Xcite. Это дочернее предприятие «АвтоВАЗа», которое теперь называется «Автозавод Санкт-Петербург».

На  «Автозаводе Санкт-Петербург» стартовал выпуск автомобилей под брендом Xcite
© BFM.RU

Не так давно публике был представлен логотип нового бренда Xcite. А теперь пресс-служба завода сообщает, что на предприятии уже собрана первая партия из нескольких тысяч автомобилей и завод продолжает накапливать запас на складе. Производство ведется «в сотрудничестве с международными партнерами». Больше официальных подробностей нет. Но есть неофициальные данные. Ожидается, что первым автомобилем с шильдиком Xcite станет уже хорошо известный российскому рынку китайский Chery Tiggo 7 Pro. По данным телеграм-канала «Автопоток», которые приводит «Коммерсантъ», компания согласилась на партнерство с «АвтоВАЗом» на условиях неразглашения. Но возникает вопрос: зачем кому-то понадобилось создавать новый бренд, если Chery Tiggo 7 Pro уже все знают? Такова маркетинговая политика самой компании Chery. Она уже наплодила множество суббрендов, чтобы продавать по большому счету одну и ту же машину разным потребительским группам. Тот же самый Chery Tiggo внутри россиянам продают в обличии Exeed, Omoda, Jetour, Jaecoo и так далее. А внешне они отличаются сильно. Отличаются и цены. И теперь в семействе суббрендов может появиться еще один, говорит автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Это практика, которую до этого использовали корейцы, которые делали Kia и Hyundai. Это абсолютно технически одинаковые автомобили, но с точки зрения дизайна и маркетинга использовались для разных клиентских аудиторий: Kia был больше для молодежи, а Hyundai — для более взрослых водителей. Таким же путем идет Chery Exeed. Это премиальный бренд, хотя он в Китае совершенно обычным считается. Omoda — это молодежная линейка. Chery — это автомобиль для всех, наверное, для более возрастной аудитории. И Excite, видимо, будет нацелен тоже на более динамичный имидж, на более активную аудиторию, в том числе благодаря чуть более демократичной цене, чем сами по себе автомобили Chery».

Спрос на новинку будет зависеть от внешнего вида и цены. Если Xcite будет стоить тысяч на 200-300 дешевле базы, то есть Chery Tiggo 7 Pro, то дела у этого бренда могут пойти заметно лучше, чем у «Москвича». Этот эксперимент эксперты признают неудачным. Машины расходятся по каршерингам, таксопаркам, полиции и Росвардии, но вот в рознице «Москвичи» продаются плохо.

Еще одну новинку из Китая анонсировал липецкий «Моторинвест». Официальный дистрибьютор компании Dongfeng в России договорился о сборке первой партии кроссоверов ix5 и ix7 на заводе «Автотор» в Калининграде. Ожидается, что первые автомобили сойдут с конвейера примерно через две недели. А объем первой партии превысит тысячу штук. Сборка будет осуществляться по модели DKD, то есть из машинокомплектов, полученных путем полуразборки готовых автомобилей. Дешевле ввозить целые, но в силу бюрократических обстоятельств на первых этапах машины разбирают и собирают обратно, указывает автоэксперт Игорь Моржаретто:

Игорь Моржаретто автоэксперт «В этой ситуации не колеса снимают, а разбирают ходовую часть, снимают двигатель, коробку. И идет кузов первой комплектации, то есть кузов с сиденьями, с приборной доской, и отдельно все ходовое, а потом здесь дособирают. Через этот этап проходили все компании. В Южной Корее начинали со сборки японских машин. Мы собирали так же в свое время на заводах, которые у нас пришли в Россию, и немецкие машины, и шведские. Можно попробовать и с китайскими».

Как пишут «Ведомости» со ссылкой на независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева, DKD-сборка одного машинокомплекта обходится в среднем от 700 до 1000 долларов.