Войти в почту

Tesla отзовет крупнейшую партию автомобилей в истории

Американский производитель отзывает порядка 2,2 млн автомобилей в США из-за слишком мелкого шрифта на световых предупреждающих индикаторах. Об этом сообщило Национальное управление безопасности дорожного движения США. В организации отметили, что сигнальные лампы с небольшим размером шрифта могут затруднить чтение важной информации о безопасности. Отзывная кампания коснется автомобилей Model S, Model X и Model 3 2017-2023 годов выпуска, а также Model Y и Cybertruck 2024 года. Это уже второй крупный отзыв автомобилей Tesla за последнее время. В декабре прошлого года компания отозвала около 2 млн авто для устранения проблем с системой автопилотирования. Как тогда заявил регулятор в сфере автомобильной безопасности в США, связано это было с тем, что люди слишком доверяют технологиям, что увеличивает риски ДТП.

Tesla отзовет крупнейшую партию автомобилей в истории
© BFM.RU

В начале января компания заявляла об отзыве 1,5 млн автомобилей в Китае также из-за ошибок в системе автопилотирования. Комментирует ведущий телеканала «Авто плюс», автоэксперт Павел Федоров:

— Главная проблема Tesla в последние годы — это автопилот. Все, что так или иначе связано с ним, они пионеры в этом деле, и если вдруг машина плохо предупреждает владельца о том, что она сейчас не может обработать то или иное препятствие или впереди реальная опасность, то получается, что часть вины за возможное последующее ДТП придется разделить самой компании-производителю. Поэтому в вопросах безопасности любой автопроизводитель старается предупредить все вопросы заранее. Они ограждают себя от возможных судебных исков. Малейшая неточность, малейшая возможность зацепиться за что-то в таких нюансах позволяет потом отсудить у производителей миллионы.

— На ваш взгляд, основная причина — это некорректная работа автопилота?

— Скажем так, автопилот Tesla — а по суду им запрещено называть его автопилотом — действительно работает не всегда, но люди им пользуются 100% как автопилотом. Поэтому масса аварий уже произошла с людьми, которые читали в машине книгу, спали там и так далее. Чтобы этого не происходило, нужно просто наглядно напоминать водителям, что ответственность за управление автомобилем несут именно они, а не инженерно-программный комплекс, который и может хорошо со всем справляться, но пока делает это не на 100%. Мелкий шрифт понятие относительное, он может быть достаточный, но, может быть, какое-то ведомство считает что он недостаточен, его нужно взять и увеличить. Это не проблема, они берут и увеличивают. И если уже где-то был судебный прецедент, что шрифт кому-то показался мелким, то надо себя обезопасить и шрифт увеличить. Это не затратное дело для такой большой компании.

— А какая будет замена отозванным моделям, их ведь чем-то надо заменить?

— Это не отзыв машины. Владельцы приезжают в сервис, им перепрошивают программное обеспечение, шрифт становится больше, и люди уезжают обратно.

Как и в случае с другими отзывами, Tesla не будет физически забирать автомобили у владельцев, компания просто загрузит в них новое программное обеспечение. Сообщается, что компания уже начала обновлять ПО автомобилей, увеличивая шрифт визуальных индикаторов тормозной системы, стояночного тормоза и антиблокировочной системы.