Эксперт "ЗР" рассказал, зачем зимой нужно "раскачивать" стеклоочистители авто

Эксперт "За рулем" Алексей Ревин пояснил, что для возвращения нормальной работоспособности "дворников" зимой, нужно всего лишь "раскачать" стеклоочиститель.

Эксперт "ЗР" рассказал, зачем зимой нужно "раскачивать" стеклоочистители авто
© Российская Газета

"От влаги и зимних реагентов шарнир на поводке стеклоочистителя корродирует и теряет подвижность. Усилия пружины становится недостаточно, чтобы прижать дворник к стеклу, и щетка начинает хуже чистить.

Поэтому шарнир нужно периодически смазывать и разрабатывать, покачивая поводок. Тогда подобных проблем не возникнет", - рассказал специалист.

Стоит отметить, что в климатических и дорожных условиях, характерных для большей части территории России, реальный срок безупречной службы дворников - два-три сезона. После этого щетки, а чаще - их рабочие поверхности (резинки) - требуют замены.

Ранее, напомним, автоэксперты проверили, стоит ли тратиться на зимние дворники. А "РГ" рассказала, как сделать, чтобы дворники не скрипели и чистили без пропусков.

Кстати

Есть метод, позволяющий значительно продлить срок службы дворников. Если взять старую щетку и рассмотреть ее с лупой, можно заметить микроповреждения, куда попадает пыль и песок. Если избавиться от этих трещин и потертостей, щетка прослужит еще не один сезон.

Перед началом работы нужно размягчить и обезжирить резину. Подойдет бензин или несильный растворитель, уайт-спирит. Им необходимо смазать кромку, затем промыть водой и просушить.

Дальше нужно взять небольшой брусок, на одну сторону которого наклеена мелкая шлифовальная шкурка. Задача ремонта - восстановить ровную поверхность. Ровными поступательными движениями взад-вперед нужно срезать поврежденную часть резины. Она может подламываться, поэтому работать нужно терпеливо и аккуратно.

В интернете можно заказать готовый скребок. Принципиально от бруска со шкуркой он не отличается. Но у скребка, как правило, есть держатели по бокам, которые препятствуют обламыванию резиновой кромки.

После шлифовки нужно еще раз осмотреть щетку с лупой, трещин и сколов быть не должно. Затем можно поставить ее на место и попробовать включить дворник. Если разводов нет, то можно эксплуатировать дворник дальше.