Войти в почту

В России стало больше отечественных авто с кнопками SOS

В стране растет количество машин, подключенных к "ЭРА-ГЛОНАСС". Система обеспечивает автоматическое аварийное оповещение при ДТП - экстренные службы за секунды получают данные транспортных средств и координаты происшествий, что позволяет спасать тысячи жизней ежегодно.

В России стало больше отечественных авто с кнопками SOS
© Российская Газета

Согласно свежему рейтингу, больше всего к системе подключено автомобилей Lada - свыше 1,8 млн машин. Таким образом, практически каждая пятая из 10 млн авто в госинформсистеме - отечественного производства, далее в рейтинге занимают места иностранные модели. Следом за маркой Lada (18,7% от общего количества машин, подключенных к системе) идут автомобили Kia (12%), Hyundai (10,5%), Toyota (6,3%) и Volkswagen (5,7%).

"Сегодня "ЭРА-ГЛОНАСС" - современный стандарт безопасности транспортных средств, доказавший свою эффективность. АвтоВАЗ первым среди российских концернов восстановил оснащение автомобилей устройствами вызова экстренных оперативных служб или кнопками SOS после глобального дефицита микроэлектроники. Это подтверждает приверженность производителя к обеспечению безопасности, заботе о миллионах автомобилистов. В первых 10 млн машин, подключенных к "ЭРА-ГЛОНАСС", также лидируют марки корейских, японских и европейских концернов, но к следующему рубежу итоги рейтинга скорректируются за счет увеличения доли российских и китайских производителей", - отметил генеральный директор АО "ГЛОНАСС" Алексей Райкевич.

По мнению экспертов, такая ситуация является вполне закономерной. "На данный момент времени все автомобили, продающиеся на территории РФ, должны оснащаться терминалами "ЭРА-ГЛОНАСС". Из-за проблем с наличием, собственно, терминалов этой системы часть авто продавались без абонентского оборудования, однако с обязательством его последующей установки, - комментирует автоэксперт Егор Васильев. - Рост количества подключенных к системе авто говорит о том, что сейчас не только решены проблемы с производством абонентского оборудования, но и о том, что "ЭРА-ГЛОНАСС" теперь подключается в авто, которые изначально были выпущены без такой возможности".

Количество автомобилей Lada растет, поскольку сейчас, по сути, на рынке остались китайские автомобили и машины производства АвтоВАЗа, отмечает руководитель рабочей группы ОНФ "Защита прав автомобилистов" Пётр Шкуматов. "Такие автомобили используются с разными целями - их можно встретить как в такси, так и в личных либо в коммерческих перевозках. При этом на рынке сложился серьезный дефицит новых автомобилей, исходя из размеров активного парка, - добавляет эксперт. - Эксплуатируемый парк по разным оценкам составляет от 43 до 44 миллионов транспортных средств, и чтобы он не старел, каждый год должно продаваться около 2 млн 200 тысяч всех единиц транспорта. И здесь вся надежда на АвтоВАЗ - по сути, это единственный завод, выпускающий машины с высокой степенью локализации в России".