За год в Alpine F1 сменилось почти всё. Весной уволили сразу троих – руководителя команды Отмара Сафнауэра, спортивного директора Алана Пермейна и инженера Пэта Фрая, а летом ушёл и CEO Alpine Лоран Росси. Так что и машину, и спортивную программу в 2024-м представляли совсем другие люди. Но гонщики остались прежними. В Alpine показали не только новую машину Формулы 1, но и новую машину WEC, подчеркнув, что обе они – реальные, а не просто новая раскраска на прошлогоднем шасси. Церемония получилась продолжительной – команда транслировала её в социальных сетях с помощью журналистов Sky Sports F1. После короткого представления гиперкара А424 и программы в WEC с участием Мика Шумахера, заявившего, что эта серия ближе всех к Формуле 1, поэтому совмещение выступлений с работой резервного пилота Mercedes кажется ему вполне логичной, перешли к Формуле 1. Фотогалерея: Презентация Alpine A524 Церемонию открыл руководитель Alpine Motorsport Брюно Фамен, рассказав о важности спортивной программы для компании, отработке технологий для гибридных силовых установок, и других аспектах использования гоночных технологий в конструкции дорожных машин. Брюно Фамен, вице-президент Alpine по автоспорту и руководитель команды BWT Alpine F1 Team: «Сегодня отличный момент для Alpine Motorsports – мы собрались здесь, чтобы официально представить свои программы на сезон 2024 года. Это, безусловно, уникальный момент, когда и машина A524 Формулы 1, и гиперкар A424 вместе со всеми гонщиками находятся в одном зале – оба эти проекта готовятся к напряженному сезону 2024 года. Тот факт, что сегодня мы видим здесь две реальные машины 2024 года, является свидетельством напряженной работы, проделанной тысячами наших талантливых сотрудников в Великобритании и Франции. Следующим этапом станет реализация возможностей этих машин на трассе. Мы все с нетерпением ждем продолжения напряженной работы, чтобы принести успех бренду Alpine». Интервью: Брюно Фамен Как и в прошлом году, машину показали в двух версиях раскраски – с большими размерами логотипов BWT и оттенков розового, и более скромную. Фирменные цвета остались прежними, но машина вновь получилась пёстрой и не слишком узнаваемой. Розовая раскраска будет использоваться в восьми Гран При, обычная – в остальных шестнадцати. Мэтт Харман, технический директор: «Мы сознательно применили агрессивный подход, разрабатывая A524, и он позволил расширить спектр факторов, которые позволяют повысить эффективность машины. Мы самым внимательным образом анализируем всю информацию, которую получаем, и делаем выводы прежде всего на её основе, в меньшей степени ориентируясь на результаты. Наш проект можно считать смелым в плане тех концептуальных решений, которые мы стремимся реализовать в новой машине. Мы создаём прочную платформу, на основе которой собираемся повышать скорость машины всеми возможными способами и ставим перед собой именно такую цель. Разрабатывая некоторые элементы машины, мы подошли максимально близко к пределу возможного, а в каких-то случаях даже превзошли его. Это соответствует нашему подходу, это именно то, что нужно, чтобы достичь поставленных целей и вывести наш проект на максимально высокий уровень». Интервью: Мэтт Харман Эстебан Окон: «Я очень рад скорому началу нового сезона, с нетерпением жду возможности сесть за руль и выехать на трассу. Это время года получается особенно волнительным, ведь именно сейчас мы видим, что получилось у команды. Я видел чертежи, работал на симуляторе, но не пробовал в работе реальную машину. Этого ещё придётся подождать. Для команды презентация – кульминация тысяч часов напряженной работы, а для гонщика важнее всего тот момент, когда на выезде с пит-лейн он нажимает педаль газа. Это произойдёт уже скоро». Интервью: Эстебан Окон Пьер Гасли: «Должен сказать, что сейчас чувствую себя более комфортно, чем 12 месяцев назад. Я хорошо знаю всех в команде, знаю все процессы, понимаю, как добиться максимума от себя и своего окружения. Приятно иметь позади такой опыт и опираться на созданный в прошлом году базис. Я чувствую уверенность в команде. В прошлом году мы многому научились. Я уверен, что смогу сразу начать сезон в хорошей форме и максимально использовать потенциал команды». Интервью: Пьер Гасли Технические характеристики Alpine A524 Шасси: Монокок из углеволокна и композитных материалов, разработанный Alpine F1 Team и рассчитанный на максимальные нагрузки при минимальном весе. Силовая установка Renault E-Tech 2024 выполняет функцию силового элемента. Передняя подвеска: Верхний и нижний треугольные рычаги из карбона через систему толкателей взаимодействуют с балансиром, расположенным внутри корпуса машины. Подвеска соединена с торсионной пружиной и амортизаторами в передней части монокока. Алюминиевые стойки и стандартные диски из магниевого сплава производства BBS, стандартные колёсные обтекатели. Задняя подвеска: Верхний и нижний рычаги из карбона и тяга взаимодействуют с торсионными пружинами и поперечно расположенными амортизаторами, смонтированными внутри корпуса из углепластика. Алюминиевые стойки и стандартные диски из магниевого сплава производства BBS, стандартные колёсные обтекатели. Трансмиссия и гидравлика: Восьмиступенчатая полуавтоматическая КПП с одной задней передачей и системой Quickshift, позволяющей максимально сократить время переключения передач. Дифференциал с гидравлической системой управления. Гидравлические системы, связанные с силовой установкой, рулевым управлением, DRS и сцеплением. Топливная система: Армированный кевларом сертифицированный топливный бак из резины с встроенным первичным топливным насосом. Электроника: Стандартный электронный блок управления производства MES-Microsoft. Тормозная система: Карбоновые диски и колодки. Суппорты и главные цилиндры, полностью встроенная система Brake-by-Wire. Кокпит: Извлекаемое сиденье гонщика анатомической формы из углеволокна, шеститочечные ремни безопасности – общий вес узла вместе с балластом – до 80 кг. Рулевое колесо с подрулевыми переключателями КПП, лепестками управления сцеплением, DRS и дисплеем. Общий вес: 798 кг с гонщиком, камерами и балластом Силовая установка Двигатель: Renault E-Tech RE24 V6 1,6-литра. Максимальное число оборотов в минуту: 15 000. Система прямого впрыска топлива. Одноступенчатая турбина с неограниченным давлением наддува (обычно 5 бар). Максимальный массовый расход топлива: 100 кг/ч Разрешенное количество топлива на гонку: 110 кг. Конфигурация: Угол развала цилиндров: 90. Диаметр цилиндра: 80 мм. Ход поршня: 53 мм. Число клапанов на цилиндр: 4. Расположение центра коленчатого вала: 90 мм над контрольной планкой. Система рекуперации энергии Максимальное число оборотов в минуту мотор-генератора MGU-K: 50 000. Максимальная мощность мотор-генератора MGU-K: 120 кВт. Максимальное количество энергии, регенерируемое мотор-генератором MGU-K: 2 МДж за круг. Максимальное количество энергии, выдаваемое мотор-генератором MGU-K: 4 МДж за круг. Обороты мотор-генератора MGU-H: более 100 000 оборотов в минуту. Максимальное количество энергии, регенерирумое мотор-генератором MGU-H: не ограничено. Минимальный вес силовой установки: 150 кг Общая мощность: более 950 л.с.