Войти в почту

КамАЗ объяснил тесты прототипа «Атома» с кузовом от Geely

Пресс-служба завода поделилась фотографиями рабочего визита в Набережные Челны руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Светланы Радионовой. На снимках можно заметить закамуфлированный прототип российского электромобиля «Атом», но кузов абсолютно другой: «донором» послужил Geely Geometry E! По запросу «Китайских автомобилей» на КамАЗе прояснили ситуацию.

КамАЗ объяснил тесты прототипа «Атома» с кузовом от Geely
© Motor.ru

Российский электрокар Атом: все подробности

Пресс-служба завода подтвердила, что функциональный прототип сочетает платформу собственной разработки «Атома» с заимствованным кузовом. Испытательный мул используется для тестирования инженерами шасси, подвески и электрических систем. На дизайн серийного автомобиля эксперименты с Geely не повлияют: итоговый вариант «будет ближе к первоначальному».

© Коллаж — Алексей Богачев / «Китайские автомобили»

Почему КамАЗ выбрал в качестве «донора» Geely Geometry E не сказано, но скорее всего кузов просто подошёл по габаритам. Разница по длине и ширине между предсерийным «Атомом» и китайским автомобилем — в пределах полутора сантиметров, и даже дорожный просвет схож (170 против 165 миллиметров).

Позаимствовать техническую начинку у Geely на КамАЗе вряд ли смогли: конструкция радикально отличается. У «Атома» будет задний привод, электромотор мощностью 205 лошадиных сил и батарея на 77 киловатт-часов. У Geometry E — передний привод, 82-сильный электромотор и батареи на 29 или 39 киловатт-часов.

Электрокары «Атом» будут собирать не только на «Москвиче»

Серийное производство электромобиля «Атом» запланировано на 2025 год, тогда же модель поступит в свободную продажу. Собирать новинку будут на заводе «Москвич». В настоящий момент на отечественный автомобиль собрано более 36 тысяч предзаказов, хотя цена неизвестна даже приблизительно.

Доступные электрокары: когда экономят не только на бензине