Войти в почту

С 1 апреля изменится порядок расчета платежей за ввоз автомобилей в РФ

С 1 апреля вступят в силу новые правила для граждан и компаний, ввозящих автомобили из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Если в этих странах стоимость авто была занижена, то при ввозе в РФ придется заплатить повышенный утилизационный сбор - в него войдут недоплаченные налоги и сборы, сообщили в правительстве РФ.

С 1 апреля изменится порядок расчета платежей за ввоз автомобилей в РФ
© Российская Газета

Как уточняется, это решение позволит уравнять граждан и компании, ввозящие в нашу страну автомобили, которые были растаможены в странах ЕАЭС, и тех, кто проходит эту процедуру в России с уплатой всех необходимых налогов и сборов.

"Недоплаченные налоги и сборы вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами", - говорится в сообщении, опубликованном в Telegram-канале кабмина.

Контроль за корректностью расчета утильсбора возложен на Федеральную таможенную службу. Начисление неуплаченных налогов и сборов для последующей уплаты в составе утильсбора будет проводиться по формуле, которую утвердит правительство.

При этом для ввоза из стран ЕАЭС авто с электрическим двигателем вводится обязательное требование проводить процедуру их растаможивания в России.

Старший научный сотрудник Центра исследований международной торговли РАНХиГС Александр Фиранчук отметил, что страны - партнеры по ЕАЭС стали важными альтернативными каналами поставки некоторых товаров, включая автомобили. "Учитывая сохраняющиеся различия в импортных тарифах между членами Союза, необходимы меры по урегулированию этой сферы, что требуется в том числе для защиты прав потребителей. Соблюдение всех правил и процедур при ввозе автомобилей на территорию России снижает риски отказов в сервисном обслуживании", - поясняет он. При выработке процедур необходимо учитывать также интересы внутренних производителей, но во главу угла должны ставиться интересы конечных потребителей, добавляет он.

По словам Фиранчука, меры в виде импортных тарифов и квот применяются в тех или иных отраслях фактически всеми странами мира. Ограничения импорта являются не только одними из наиболее часто применяемых мер торговой политики, но также одними из самых обсуждаемых, критикуемых и оспариваемых. Ключевым аргументом за введение или сохранение импортных тарифов и квот называется поддержка зарождающихся внутренних отраслей, которые по объективным причинам не способны выдержать конкуренцию со "зрелыми" иностранными поставщиками.

"Необходима серьезная дискуссия о мерах поддержки отечественного автопрома. В текущих условиях требуется комплексная оценка потенциала локализации производства автомобилей и возможности реализации крупных проектов с партнерами из нейтральных стран", - заключил эксперт.