Войти в почту

В Россию перестали ввозить премиальные электромобили Avatr и Zeekr

О сокращении модельного ряда, ввозимого в страну по схеме параллельного импорта, редакции «Мотора» сообщил директор «Авилон.Электро» Сергей Мелюх. Он подчеркнул, что несмотря на прекращение ввоза, запасов роскошных электромобилей хватит еще на несколько месяцев.

В Россию перестали ввозить премиальные электромобили Avatr и Zeekr
© Motor.ru

Сергей Мелюх пояснил, что в связи с прекращением массовых поставок, ввозить электрокары премиальных брендов Avatr и Zeekr смогут теперь лишь физические лица для частного пользования. При этом стоимость роскошных моделей будет расти в связи с закрытием канала импорта автомобилей через страны ЕАЭС, где действовала упрощенная таможенная процедура. Теперь же модели, не включенные в список параллельного импорта, должны проходить обязательную сертификацию согласно техническому регламенту.

В России подорожают импортные автомобили

Какие автомобили чаще всего возят по параллельному импорту

В России разрешили ввозить автомобили по параллельному импорту в 2024 году

При этом директор «Авилон.Электро» отметил, что поставки прекратили еще 1 февраля после вступление изменений в схему параллельного импорта. Обе премиальные марки не попали под программу параллельного импорта, поэтому для ввоза их в Россию нужно получить ОТТС (для которого требуется серия краш-тестов), а также официальное разрешение правообладателя.

При этом в ближайшее время покупатель не ощутит дефицита подобных машин. Несмотря на то, что поставки прекратились еще с начала февраля, дилеру удалось накопить запас электрокаров, которого хватит на несколько месяцев. Однако по мере истощения автопарка, стоимость люксовых электромобилей будет расти.

В декабре прошлого года в России продлили действие параллельного импорта еще на год. При этом правительство тогда сообщило, что перечень разрешенных к ввозу товаров будет сокращаться.

Что там у китайцев: новинки из КНР