Легендарный междугородний автобус ЗИС(ЗИЛ)-127 показали в Музее Гаража особого назначения
- В культурную столицу едем, а Вы все про колбасу да про колбасу!
- Товарищи, вы Семеныча не видали? Билеты в кассе вместе брали, он сказал, что сейчас придет, а его нет и нет! С минуты на минуту ведь поедем!
- А тут не проходила девушка с коричневым чемоданом? Нина-а-а!
- Гражданин, Вы не видите, что это автобус не на Ялту?! На Ялту - вон там!
Возле междугороднего автобуса - суета и галдеж. Пассажиры готовятся отправляться из Москвы в Ленинград: прощаются с провожающими, разыскивают потерявшихся приятелей и родственников, помогают девушкам погрузить вещи. И все это происходит не на советском автовокзале, а в стенах Музея Гаража особого назначения на ВДНХ. Там накануне состоялась презентация единственного в России отреставрированного междугороднего автобуса ЗИС(ЗИЛ)-127, сошедшего с конвейера в 1956 году.
«В этой модели предусмотрены 32 места с мягкими креслами самолетного типа и индивидуальными источниками света, сетчатые полки для ручной клади, три боковых багажных отсека под полом, окна с небьющимися стеклами. Настоящий лайнер автодорог огромной страны выделялся рифлеными боковыми панелями из алюминия. Его длина превышала 10 м, ширина - 2,68 м, а высота переваливала за 3 м», - рассказали в пресс-службе Музея ГОНа.
«В 2011 году в цехе №6 завода ЗИЛ оставалось порядка 21 незавершенного корпуса автомобилей ЗИЛ-41041, ЗИЛ-41047 и других модификаций. Работники решили попробовать сохранить эти конструкции в аутентичном виде, созданном предшественниками. Конкретно этот автобус находился на задворках цеха №6 в удручающем состоянии. А раньше, с 1956 года, он эксплуатировался на юге России. Вообще первые модели ЗИС (ЗИЛ)-127 были созданы в 1955 году. Появление такого междугороднего автобуса стало прорывом. За период производства с 1955 по 1961 год из стен завода вышел 851 автобус. Эти шесть лет дали возможность наполнить автопарки Москвы, Ленинграда и южных городов, а также прибалтийских стран. Автобус был снят с производства, так как не подходил под требования международной транспортной конвенции из-за ширины 2,68 м: согласно этим требованиям, ширина должна была составлять не более 2,5 м. На сегодняшний день в мире остались четыре корпуса, сохранившиеся в том или ином виде. Первый автобус восстановили в Таллине, второй представлен сейчас перед вами, третий вероятно находится в Латвии, а корпус четвертого также остается в Москве», - поделился инициатор создания Музея ЗИЛ в Сокольниках, член общественного совета при министерстве энергетики РФ Кирилл Молодцов.
Почему на этом автобусе написано ЗИЛ, а не ЗИС? Дело в том, что 1956 год стал тем периодом, когда завод получил имя Ивана Алексеевича Лихачева. А на радиоприемнике, к слову, значится аббревиатура ЗИС. Так что автобус является «переходной» моделью.
“За пять лет непрерывной кропотливой работы командой “МакАУРУС”, обладающей всеми технологиями и компетенциями легендарного МСЦ №6 ЗИЛ, был воссоздан этот автобус. На сегодняшний день “МакАУРУС” — это единственная в мире реставрационная мастерская, позволяющая в полном объеме восстанавливать и обслуживать коллекционные автомобили марки ЗИС/ЗИЛ”, - подчеркнули в пресс-службе Музея ГОНа.
«Автобус достался команде МСЦ-6 АМО Завод Индивидуальных Лимузинов в абсолютно удручающем состоянии. Были разрушены несущие конструкции, повсюду наблюдалась коррозия. Грустно смотреть. Очень долго не поднимались руки его восстанавливать, но благодаря труду и настойчивости команды реставраторов это свершилось. В работе участвовали наши ветераны цеха №6 и специалисты экспериментального цеха. Одни детали прошли серьезную реставрацию, другие пришлось изготавливать с нуля. Все максимально приближено к оригинальной конструкции. Теперь автобус в полностью рабочем состоянии и может ездить по дорогам. Ну, когда получит номера», - отметил Владимир Чуркин, начальник механосборочного цеха №6, выпускавшего автомобили первых лиц в 1980-х.