Войти в почту

Проблемы не только у клиентов: с чем столкнулись дилеры при работе с "китайцами"

Маркетолог Иван Куц сформулировал несколько проблем, с которыми столкнулись дилеры при работе с китайскими компаниями.

Проблемы не только у клиентов: с чем столкнулись дилеры при работе с "китайцами"
© Российская газета

Одна из проблем, согласно слайду, опубликованному каналом "Русский автомобиль", касается уже не раз упомянутой проблемы отсутствия каталога запчастей. На самом деле проблема глубже и касается не просто мучительного поиска и долгого, порой, до полугода, ожидания. Из-за отсутствия каталога запчастей, по мнению докладчика, все риски, все ошибки дистрибьютора, закладываются в стоимость сервиса.

Отсутствие дистрибьюторской поддержки маркетинговой составляющей бизнеса со стороны автопроизводителя, как это было с европейскими или японскими брендами, также компенсируется за счёт счастливых обладателей новых "китайцев".

Другая проблема бизнеса с компаниями из КНР - нет заботы о клиентах, которая формирует лояльность к марке: клиент рекомендует, клиент меняет автомобиль на модель той же марки и так далее.

Ещё один ключевой момент, на который был обращён внимание, касается информационных систем, аналитики и баз данных. Всего этого нет. Хочется верить, что это временная история, но пока же бизнес ведётся буквально вслепую.

Ранее "РГ" сообщала, что с 1 апреля 2024 года ввоз иномарок в Россию станет дороже.