Нейросеть обучили находить паспорт детали вагона по фотографии
Данные о забракованной продукции можно получать достаточно просто. Так, объединение производителей железнодорожной техники (ОПЖТ) запустило систему электронный инспектор (АС ЭИ). Применить ее в своей работе могут вагоноремонтные предприятия и собственники подвижного состава.
«Мы совместились с автоматизированной системой учета комплектующих вагонов (АС УКВ РЖД) и в полуавтоматическом режиме передаем в эту систему данные об изготовленных деталях, а взамен получаем пул забракованных деталей», – рассказывает вице-президент ОПЖТ, генеральный директор ООО «Инспекторский центр «Приемка вагонов и комплектующих» Олег Сеньковский.
Пока обратная связь доступна всего по нескольким деталям, зато с подробными данными о партии, в которой обнаружен брак, коде брака и прочем.
Поисковая система так же облегчит работу вагоноремонтных предприятий и собственников подвижного состава. По имеющимся данным о детали, комплектующих, узле в системе можно будет найти ее электронный паспорт – удобную замену обычному бумажному паспорту детали, который имеет свойство теряться, изнашиваться.
«Мы очень много тестировали поисковую систему с Первой грузовой компанией, они постоянно подсказывали, как пользователям удобнее искать паспорта на свои детали. И с 1 марта мы планируем на 3 месяца предоставить бесплатный доступ к поисковой системе заинтересованным организациям», – добавляет О. Сеньковский.
Кроме того, удобство поиска еще и в том, что перечень номеров деталей можно скопировать из основных текстовых редакторов в произвольном порядке с любыми символами-разделителями, без дополнительной редактуры и упорядочивания. Единственное ограничение – загрузить можно не более 50 деталей.
Автоматизация считывания маркировки – новейший инструмент для связывания физической детали и электронного паспорта на нее, который точно найдет применение на вагоноремонтных предприятиях. В обиходе есть разные решения, например, некоторые предприятия-изготовители на цельнокатаные колеса клеят штрихкоды, которые на вагоноремонтном предприятии считывают, и деталь попадает в базу.
«На крупном литье, например, боковой раме, метку не прикрепить, поэтому мы решили сделать нейросеть машинного зрения, чтобы, наведя обычный телефон на определенные места, система считала данные и по ним нашла электронный паспорт. Систему мы обучали на 100 тысячах фотографий, узнаваемость составляет 98%. Архитекторы нейросети говорят, что этого достаточно для промышленной эксплуатации, потому что дальше она будет обучаться сама», – подчеркивает О. Сеньковский.
Освоение боковой рамы, таким образом, завершено, стартуют аналогичные работы по надрессорной балке.