Войти в почту

«Автостат»: в автосалонах почти вдвое вырос спрос на иномарки в феврале

Продажи новых легковых автомобилей в России выросли почти вдвое. Это данные по итогам февраля год к году, их приводит агентство «Автостат». За месяц продано почти 104 тысячи автомобилей, лидером российского рынка стал «АвтоВАЗ» с Lada Granta — он увеличил свои продажи на треть, до 28 тысяч машин, однако в целом по рынку все же снизил свою долю. На пятки наступают китайцы — самой популярной иномаркой в феврале стала марка Geely. Ее продажи выросли почти в четыре раза, до 12 тысяч машин. Следом идут марки Haval, Chery и Changan.

«Автостат»: в автосалонах почти вдвое вырос спрос на иномарки в феврале
© BFM.RU

Наращивание оборотов продаж китайских машин совпало с ожиданиями рынка по росту цен на автомобили, ввезенные параллельным импортом. Речь о новых правилах таможни с 1 апреля. Ввоз в Россию машин по сниженным таможенным ставкам из стран ЕАЭС окажется под запретом. Как говорят аналитики рынка, импорт уже иссяк, из-за резко возросшего спроса покупатели постарались успеть с завозом машин до 1 апреля. Что теперь будет с ценами? И вернется ли импорт из ЕАЭС хоть в каком-нибудь виде? Мнение ведущего телеканала «Авто плюс», автоэксперта Павла Федорова:

— Завоз всегда занимает время, нельзя оплатить и тут же получить машину, это иногда месяц, потому что сначала нужно перевести деньги в местную валюту, где вы покупаете, там оплатить машину, потом найти логистику, ее оплатить, это растянутый процесс во времени. Сейчас покупательная способность упала, те же китайские марки уже дают ощутимые скидки на новые машины — от 300 тысяч до 500 тысяч в зависимости от комплектации. Вторую неделю подряд прямые скидки, помимо всяких трейд-инов, китайцы начали давать, потому что у людей не осталось денег. Быстро отреагировать на эту историю — я сейчас куплю машину, чтобы ее успеть привезти, это маловероятно, это только взять то, что уже ввезено сюда, купить по старым ценам. Эти ручейки проверенных поставок иссякнут, а рынок это сразу отыграет, цены немного поднимутся.

— «АвтоВАЗ» снизил свою долю.

— Это связано с количеством автомобилей, которые они производят. Они еще в прошлом году заявляли, что легко могут производить полмиллиона машин, но не производят, потому что они не понимают, куда они это продадут. У них есть план выхода на зарубежные рынки, но это мизерная доля, речь шла про Африку, Латинскую Америку. Еще это связано с продуктами, все-таки сейчас Granta — это прекрасный продукт, но это машина низшая, плюс нет автоматической трансмиссии. Вариатор должен вернуться в марте, это Vesta с мотором 1,6, с этим продуктом они сейчас будут наращивать долю обратно, потому что эти машины будут покупать жители мегаполисов.

Грядущее ужесточение правил ввоза привело к тому, что начали скупать вообще все автомобили: берут «европейцев», «корейцев», «китайцев», рассказали СМИ в дилерских центрах и в сервисах автоподбора. Стоимость машин, которые уже ввезены и поступили автодилерам, вырастет на 30%, и бизнес будет повышать цены поэтапно, чтобы у потребителей не было шока. Впрочем, есть еще шансы, что ручеек импорта не иссякнет после 1 апреля, считает автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Действительно, на конец прошлого года на рынке наблюдалось серьезное затоваривание автомобилей, продавцы ввезли очень много машин и все эти машины пытались продать в январе, затем в первой половине февраля. Затем, когда стало известно о вводе новых правил, население занервничало и активно подраскупило складские запасы тех машин, которые на тот момент накопились. Цены у официальных дилеров марок, которые представлены в РФ через дистрибьюторов или официальных импортеров, не поменяются, не изменятся, но изменятся цены у частных продавцов, которые раньше ввозили машины через страны Таможенного союза и занижали там стоимость, таким образом делая более льготную таможню, и такие машины получались дешевле, чем у официальных дилеров. В то же время не ожидаю, что средние цены по рынку сильно вырастут, поскольку эти новые ограничения нацелены на то, чтобы усложнить работу тем, кто ввозит машины не совсем легальными способами или злоупотребляет этими каналами ввоза. На основную массу китайских машин, которые продаются в РФ официально, изменения не влияют».

Если разбирать продажи конкретных марок, сейчас в России почти с двукратным отрывом от конкурентов лидирует Lada Granta. В феврале она разошлась тиражом 13 тысяч экземпляров.

Второе место — у Lada Vesta, третье — Haval Jolion, далее идет Geely Monjaro. Следом — Lada Niva Travel и Lada Niva Legend. Замыкают список лидеров продаж китайские кроссоверы Chery Tiggo 7 и Geely Coolray.