Войти в почту

Страховщики посчитали, какие детали машин подорожали больше всего

За последние два года самый большой рост цен на кузовные элементы, фары и стекла наблюдается у автомобилей марки Mercedes Benz. Хотя по некоторым деталям серьезное увеличение стоимости есть и у моделей, не относящихся к премиум сегменту. Об этом свидетельствует проведенный «Росгосстрахом» мониторинг динамики выплат за ремонт застрахованных по каско автомобилей. По словам руководителя станций кузовного ремонта сети автосервисов FIT SERVICE Ярослава Кукарина, сложная ситуация с кузовными деталями обстоит с английскими и американскими автомобилями. Особенно теми, которые не были массово распространены в России, например, Land Rover и Cadillac. Стало сложнее ремонтировать и некоторые японские авто. На машины старше 15 лет практически не найти крупные кузовные детали, например, передние двери. Таких автомобилей мало в самой Японии, поэтому на рынок запасных частей в Россию их везется ещё меньше. Лучше всего дела обстоят для владельцев российских и китайских авто. Но у отечественного автопрома есть свои нюансы, рассказал Авторадио Ярослав Кукарин:

«Нет никаких проблем с Автовазом, кроме цены. Цены завышены, особенно на те детали, которые производятся только в оригинальном исполнении, то есть непосредственно в Тольятти. Очень много компаний, которые изготавливают дубликатные детали на Автоваз. Но в основном это либо оптика, либо навесные детали, такие как передние крылья, бампера. Но очень сложно с деталями составными. Это лонжероны, задние крылья, двери, крыши. Они исполняются только на заводе в Тольятти, и цена на них сильно кусается. Ну, условно, дверь на Lada Largus, задняя левая, стоит примерно столько же, сколько дверь на Kia Sorento 2016 года - порядка 30-35 тысяч рублей».

Эксперты прогнозируют, что в этом году ситуация с запчастями сохранится, так как причин для ее изменения пока нет.