Войти в почту

Как китайские автомобили пережили первую зиму в России, рассказали эксперты

Автомобили китайских производителей, которые начали в больших количествах поставлять в Россию в прошлом году после введения санкций на автомобильный экспорт со стороны Японии, пережили свою первую русскую зиму. По мнению экспертов, опрошенных изданием «РИА Новости», китайский автопром в целом приспособлен к реалиям холодного времени года в РФ, но некоторые сложности возникали, сообщает ИА DEITA.RU.

Как китайские автомобили пережили первую зиму в России, рассказали эксперты
© Deita.ru

По мнению автоэксперта Игоря Моржаретто, ряд китайских моделей, которые ранее поставлялись по параллельному импорту, не имеет зимних функций – подогрева лобового стекла и руля. Иногда наблюдались проблемы с электроникой. В целом ситуация с китайскими автомобилями в условиях суровой русской зимы оказалась не такой страшной, как ожидалось. В Китае тоже бывают морозы зимой, и их автомобили не требуют глобальной адаптации к зимнему сезону, но к отрицательным температурам добавляются типичные для России явления – например, щедрая посыпка дорог реагентами, которые портят контакты.

«Китайские автомобили пережили зиму вполне нормально. Были определенные проблемы в сильные морозы, но далеко не у всех моделей, и это не носило массовый, системный характер. По каким-то моделям и вовсе не было жалоб, в каких-то в сильные морозы глючил экран. Я ездил на премиальном китайском автомобиле, у которого заела в сильный мороз одна из дверных ручек. Но я позвонил в сервис, сказали, что поправят все за одну минуту», - отметил Игорь Моржаретто.

Другой автоэксперт Максим Кадаков отметил, что сейчас китайским брендам уделяют повышенное внимание, какого не было к более популярным брендам, например, корейским. Поэтому проблему с недостаточной адаптированностью китайских автомобилей к российским зимним реалиям отчасти можно назвать раздутой. Специфических сложностей с ремонтов китайских машин в автосервисах тоже не возникало.