Войти в почту

Mitsubishi регистрирует торговые марки в России

Mitsubishi Motors, член альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и один из крупнейших автопроизводителей Японии, довольно прозрачно сигнализирует, что попрощалась с Россией не навсегда.

Mitsubishi регистрирует торговые марки в России
© BFM.RU

Российские СМИ заметили маневры корпорации вслед за телеграм-каналом «Автопоток». Как выяснилось, вроде бы покинувшая российский рынок компания зарегистрировала в Роспатенте целый ряд торговых марок — от кроссоверов Outlander и ASX до пикапа Triton и седана Lancer. Также защищены названия нескольких технологий бренда, например системы контроля полного привода S-AWC.

Что означают такие маневры? Рассуждает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Тут надо понимать следующее, что многие компании перестали продавать автомобили официально, но не ушли с российского рынка полностью. Так или иначе поддерживают дилеров, помогают им налаживать для них обеспечение запчастями. Есть еще свежие машины, которые находятся на гарантии. Многие компании, которые официально не продают автомобили, которые прекратили производство в России, если у них были свои заводы или остаются даже свои заводы, при этом сотрудничают с дилерами. Не ушли полностью Subaru, Suzuki и, по-моему, тоже Mitsubishi. Почему зарегистрированы права на эти конкретные модели — можно, наверное, гадать, я думаю, что люди пытаются посмотреть чуть вперед, что будет дальше. Мы же не знаем, на сколько будет продлен режим параллельного импорта. Если вдруг завтра будут из списка параллельного импорта удалены какие-то бренды, это тоже возможно чисто теоретически, значит, что кто-то должен иметь на них права, на эти конкретные бренды. Правда, там не модели указаны, а сами бренды, как Mitsubishi или, например, Toyota, но тем не менее. Я думаю, что именно с этим связано, с возможностью, с желанием посмотреть чуть-чуть вперед».

Хотя Mitsubishi остановила производство на своем российском заводе и прекратила официальные поставки в Россию почти два года назад, модели японского гиганта можно купить у многих дилеров.

Более того, цены на Mitsubishi продолжают падать. Как пишет портал iXBT, в декабре за тот же Outlander требовали чуть ли не 5 млн рублей, в январе-феврале 3-4 млн, а сегодня есть предложения и за 2,5 млн. Радиостанция Business FM позвонила под видом клиента одному из московских автодилеров, и он озвучил еще более сказочное предложение — 2 млн. Хотя нужно учитывать, что при первом звонке клиенту могут назвать заниженную цену:

«Здесь автомобили 2023 года. Ввиду того что данные автомобили были привезены к нам еще до повышения утилизационного сбора, то есть до 1 августа, сейчас они, соответственно, распродаются по старому курсу. Вот, например, за первую комплектацию она будет стоить 2 089 000 рублей ровно. Но имейте в виду, что после 1 апреля цены на все автомобили — не важно, 2023-го или 2022 года — будут подниматься. Все модели вообще китайских брендов, также а европейских, японских, резко возрастут в стоимости уже после 1 апреля. Там появятся и утилизационный сбор, и таможенный сбор, и цены могут уже быть даже выше 3-4 млн на ту же модель, на ту же комплектацию».

iXBT пишет, что с таким ценником японский Outlander теперь «дешевле многих «китайцев». На деле даже самые дешевые комплектации Mitsubishi выделяются на фоне скорее премиальных китайских авто, а топ бюджетных опций все еще остается за «китайцами», «корейцами» и «Москвичами». В общем, подготовка к возвращению на российский рынок не равна намерению вернуться, продолжает владелец проекта «Автомаркетолог», экс-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров Олег Мосеев:

Олег Мосеев владелец проекта «Автомаркетолог», экс-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров «Mitsubishi точно не входят даже в топ-10, и, по-моему, даже в топ-15 брендов по параллельному импорту. Насчет «дешевле» — там речь только может быть про одну модель с двигателем 1,3 литра и мощностью 115 лошадей. Она продавалась в начале этого года одним из участников рынка за 2,2 млн. А так в целом говорить о том, что они дешевле, нельзя. По обслуживанию — есть огромное количество бывших дилеров Mitsubishi, которые умеют обслуживать эти машины. С поставками запчастей тоже уже более или менее все понятно. А с точки зрения того, что они зарегистрировали более десяти позиций, думаю, что это просто не так дорого стоит для них, а на рынок мечтают вернуться, поэтому пока долбят таким образом себе место. Я не изучал эту тему, но уверен практически, что и Toyota, и Honda, и Kia точно так же поддерживают свои лицензионные права».

Даже если Mitsubishi в обозримом будущем и соберется вернуться в Россию, все не будет по-старому. Как писал Motor.ru, бывший завод компании под Калугой в декабре прошлого года перезапустили после полутора лет простоя. По данным Auto Mail.ru, «ПСМА Рус» теперь выпускает Citroen C5 Aircross и Peugeot 4008 из китайских машинокомплектов. Сама Mitsubishi регистрацию торговых знаков в России не комментировала.