Сервисам хотят разрешить ремонт машин неоригинальными запчастями

Отрасль просит смягчить требования к ремонту иностранных товаров, включая иномарки, и позволить использовать для этого неоригинальные детали, пишут «Известия». Соответствующее письмо направили в Госдуму. Там подтвердили, что получили его и уже начали обсуждать инициативу, которая должна упростить жизнь автосервисам. Вместе с тем эксперты опасаются, что послабление повысит риск продажи контрафакта.

Сервисам хотят разрешить ремонт машин неоригинальными запчастями
© Motor.ru

Письмо с просьбой разрешить такой ремонт отправил директор Ассоциации параллельного импорта Анатолий Семенов члену комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Рифату Шайхутдинову. Вопрос обсуждался на экспертном совещании парламента 12 марта.

Несмотря на уход иностранных компаний, импортное оборудование, включая машины, защищено в России нормами интеллектуального права. Оно действует и в отношении ремонта, из-за чего сервисы получают иски за использование неоригинальных запчастей. Такой ремонт суды приравнивают к производству подделок.

Владельцы китайских автомобилей заполонили сервисы из-за постоянных поломок

Британцы жалуются на сложность ремонта китайских автомобилей

BMW продолжает выпуск запчастей для старых автомобилей

В России действует схема параллельного импорта без ведома правообладателя, но запчастей в списке разрешенных товаров при этом нет. То есть по закону сервисы не имеют права проводить никакой ремонт, так как все ввозимые детали считаются контрафактом, указали в Госдуме.

«Зеленый свет» ремонту увеличит риск продажи контрафакта, с чем и так есть проблемы. В ассоциации считают, что нужно усилить борьбу с недобросовестным прохождением сертификации, повышать требования существующих техрегламентов и вводить новые.

Что там у китайцев: новинки из КНР