Автоэксперт Хайцеэр опроверг сокращение ассортимента машин из Китая
В России с 1 апреля подорожают импортные автомобили, которые ввозятся из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Однако это не говорит о том, что автомобилей китайского производства на рынке станет меньше. Такое мнение высказал вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
Эксперт объяснил, что до 1 апреля действует возможность оплаты пошлины на таможне за автомобиль по цене, установленной государством — членом ЕАЭС. В некоторых странах, например в Киргизии, пошлина была дешевле, чем в России, что оказывало влияние на стоимость автомобиля для конечного покупателя.
Разница при этом, по его словам, могла быть в пределах от 500 тысяч до двух миллионов рублей. Но с 1 апреля подобной практики больше не будет.
— Но говорить о том, что машин станет меньше, некорректно, — отметил эксперт в комментарии каналу 360.
Хайцеэр уточнил, что, возможно, станут меньше ввозить автомобилей премиальных брендов, которых не было у официальных дилеров, но в целом количество китайских автомобилей на российском рынке не снизится.
Автомобили из Китая, которые выходят на российский рынок, успешно справляются с испытаниями холодной зимой. По словам экспертов, дилеры оперативно решали все проблемы в период морозов, передает РИАМО.
Китайские автомобили обладают низкой защитой от электронного взлома, из-за чего их легко угнать. Об этом сообщили эксперты портала «Авторевю».