Войти в почту

Кроссовер Xcite X-Cross 7 показали публике

Новый автобренд Xcite представил среднеразмерный кроссовер X-Cross 7. Ранее президент компании Максим Соколов отмечал, что под новой маркой будут собираться машины по лицензии. Тогда имя компании-партнера не называлось, теперь стало понятно, что с конвейера сошел «близнец» дорестайлингового Chery Tiggo 7 Pro.

Кроссовер Xcite X-Cross 7 показали публике
© BFM.RU

Как сообщает издание «Авторевю», у нас такие машины продавались с 2020 по 2023 год. От китайского исходника Xcite отличается эмблемами и шильдиками, а еще решеткой радиатора, хотя и она взята с модели Tiggo итальянской сборки для рынка Европы.

До 100 километров в час X-Cross 7 разгоняется за 9,8 секунды, максимальная скорость — 186 километров в час, передний привод. Габариты X-Cross 7 и Tiggo 7 Pro полностью идентичны. Длина — 4,5 метра, ширина — 1,8 метра, высота — 1,7 метра, объем багажника — до 1500 литров. Под капотом — такой же полуторалитровый турбомотор 147 лошадиных сил и коробка вариатор, 18-дюймовые колеса. На нее, кстати, у Chery Tiggo 7 Pro практически не было нареканий.

В салоне — разнесенные экраны приборной панели и медиасистемы, поддержка протоколов Apple CarPlay и Android Auto, сенсорный климат-контроль, панорамная крыша, подогрев всех сидений и руля, камера внешнего обзора на 360 градусов, более 12 систем электронных помощников водителя, дистанционный запуск двигателя с ключа и много чего еще.

В целом, как говорят эксперты, российский вариант китайца качественный, но ничем не удивляет. Удивит ли цена? Обновленный Tiggo 7 Pro Max с передним приводом сейчас стоит около 3 млн рублей, так что X-Cross 7 должен оказаться дешевле. Говорит автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Все шаги компании Xcite под своими суббрендами — это Kaiyi, и вот их сайт нацелен на то, чтобы машину делать дешевле, чем те, которые ввозятся из Китая напрямую. Но рынок говорит о том, что разница меньше, чем 10%, смысла не имеет, это просто потребителю будет не очень интересно, поэтому есть шанс на то, что эти машины будут стоить хотя бы тысяч на 300 рублей дешевле, чем изначальные автомобили Xcite. Автомобили Xcite сами имеют максимальную комплектацию, максимально возможное количество опций, а автомобили родственных брендов стоят в линейке чуть ниже, чуть дешевле, чуть проще, но, соответственно, имеют меньшее количество опций. Мы это видим на примере автомобилей Kaiyi, поэтому есть вероятность, что основных самых дорогих опций в машине может не быть, и в том числе за счет этого она будет и дешевле».

«Автозавод Санкт-Петербург» уже выпустил партию из нескольких тысяч автомобилей. Сейчас идет накопление складского запаса для старта продаж и переговоры с крупнейшими в России дилерскими сетями, сообщает пресс-служба автопроизводителя.

С кем будет конкурировать X-Cross 7 и насколько успешно? Мнение автоэксперта Романа Гуляева.

Роман Гуляев автоэксперт «Конкуренты этого X-Cross — Geely, JAC, «Москвич 3», ну и другие модели, которые попадают в ценовой сегмент кроссовер. Новинка может забрать ощутимую долю рынка. Все зависит от того, как она будет продвигаться на рынок и кем. Если мы будем повторять опыт со слабой дилерской сетью, то это будет достаточно сложно, а если это будет достаточно сильная сеть Lada, здесь может быть совершенно другой опыт».

Эксперты ожидаемо констатируют, что дополнительное преимущество и снижение цены моделям Xcite может дать только повышение уровня локализации в России.