Войти в почту

Правительство РФ закрывает параллельный автоимпорт через страны ЕАЭС

Уже совсем скоро покупка автомобиля может влететь нижегородцам в копеечку. Иномарки, стоимость которых и так росла как на дрожжах, снова подорожают. И это, увы, далеко не последняя неприятная новость для автовладельцев. Берегись, автомобиль С 1 апреля правительство страны перекроет канал частного параллельного импорта автомобилей через страны Евразийского экономического союза (к ним относятся Киргизия, Казахстан, Армения и Беларусь). По этой схеме в страну ввозились автомобили практически любых марок без разрешения бренда или дилера. Благодаря этой совершенно легальной лазейке покупатели могли купить иномарку по более привлекательной цене, чем если бы её официально ввозили через российскую таможню. Для стран ЕАЭС эта ситуация тоже очень выгодна, ведь чем больше поток автомобилей идёт через них, тем больше денег они могут заработать на транзите машин из той же Европы или Китая. Однако чиновники, посчитав, какую внушительную сумму таможенных платежей они недополучают в бюджет, решили прикрыть лазейку. В итоге эксперты прогнозируют, что уже в самое ближайшее время иномарки серьёзно вырастут в цене. И первыми под удар попадут популярные автомобили сроком владения от года до трёх, на которые во все времена был хороший спрос. Дорогого стоят Специалисты Росконтроля подсчитали, что импортные авто могут подняться в стоимости сразу на 250 – 600 тысяч руб­лей и выше в зависимости от объёма двигателя и года выпуска машины. Например, при растаможке популярного кроссовера Geely Monjaro, который в Киргизии стоил почти в четыре раза дешевле, чем в России (3000 долларов против 12 500 долларов), с апреля придётся доплачивать разницу. Сейчас Geely Monjaro по параллельному импорту продают за 3,65 млн рублей. Если к этой сумме добавить 9 тысяч евро, получится 4,5 млн рублей. По прямому импорту в дилерских центрах с гарантией и дополнительными опциями автомобиль можно купить за 4,9 млн рублей. То есть в итоге покупателю будет проще взять иномарку у официального дилера, чем, как раньше, ввозить и растамаживать машину самому или с помощью перекупщиков. Известный российский экономист Леонид Хазанов считает, что стоимость иномарок поднимется в среднем на 5 – 15 процентов (те же 300 тысяч рублей). И дело не только в новых правилах. «Стоимость автомобилей в 2024 году может вырасти и под влиянием сохранения покупательной способности населения, действия государственных программ льготного аккредитования и лизинга и, как ни странно, подорожания стального проката (металлургические компании могут попытаться пересмотреть ценники в сторону повышения под благовидным предлогом, например, низкой маржинальности экспорта в Азию)», – объясняет он. В то же время, по словам Леонида Хазанова, производители и поставщики будут стараться делать покупателям скидки, чтобы избежать затоваривания складов машинами. Пик скидок придётся на первый квартал года, а потом их будет всё меньше. При этом эксперты не исключают, что затем государство займётся увеличением пошлин для японских и корейских машин. Поскольку азиатские автомобили становятся альтернативой дорожающим отечественным «Ладам». Сейчас участники рынка ждут официальных расчётов от правительства, от которых и будет зависеть, на сколько в итоге подорожают иномарки. Расчёт таможенной стоимости будет осуществляться, исходя из данных о марке и модели автомобиля по списку, подготовленному Минпромторгом. А список будет готовиться на основе данных от Федеральной таможенной службы. Такой документ будет находиться в открытом доступе и обновляться раз в квартал. Однако до этого подобных документов министерство не готовило, и первая его редакция пока находится в стадии составления и согласования. К чему это приведёт – покажет время.Как стало известно, автозапчасти для корейских Hyundai и Kia подорожают примерно на 15% до конца 2024 года. Например, если в прошлом году воздушный фильтр на эти иномарки стоил 950 рублей, то теперь он подорожает до 1100 рублей, тормозные колодки станут стоить 1150 вместо 1000 руб­лей, а тормозной диск – 2800, хотя раньше его можно было купить за 2500 рублей. То же самое будет и с остальными деталями. Также увеличится цена на обслуживание новых Hyundai и Kia – на 50% по сравнению с прошлым годом. Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, к чему приведет отказ от привязки российских цен к мировым.