Эксперт "ЗР" рассказал, как обращаться с аккумулятором, чтобы продлить ему жизнь
Многие автомобилисты задаются вопросом, можно ли продлить срок жизни АКБ. По ГОСТу батареи с уменьшенным расходом воды должны работать не менее двух лет при пробеге не более 100 тысяч километров. Однако в реальности этот срок может быть как больше, так и меньше.
Эксперт "За рулем", чей личный рекорд работы АКБ составляет восемь лет, поделился своим опытом эксплуатации батареи.
Что будет, если отсоединить АКБ от бортовой сети? Чем современнее автомобиль, тем больше вероятность сбоя. На автомобилях, собранных в начале 2000-х, могут лишь слететь настройки часов или магнитолы. А вот на более современных и технически сложных авто (например, Mercedes-Benz W204 или Volvo S90) все иначе. На них стоят две батареи: когда разряжается основная, вторая сохраняет настройки. Но при этом возможны "сюрпризы". Так, если отключить основную АКБ на Volvo S90, сработает аварийная сигнализация.
Что делать? Эксперт советует использовать резервный источник питания (например, соединенные последовательно три литий-ионных аккумулятора типа 18650). Их нужно подключить к клеммам автомобиля, соблюдая полярность, после чего можно отсоединять штатную АКБ.
Когда менять батарею? Если ее возраст небольшой, а стартер крутит хорошо и мотор заводится сразу же, можно отложить вопрос замены до глубокой осени. Если вы решили измерить напряжение на клеммах АКБ, помните: при работающем моторе нормальный показатель -14,0-14,4 В, а через два часа после езды - 12,5-12,6 В.
Как быть, если тестер показал меньшее напряжение? Осмотрите корпус АКБ - нет ли вздутий и трещин, подзарядите от стационарного зарядного устройства. Если следующий замер, проведенный через пару недель, снова покажет низкие цифры, батарею пора менять.
Весной спрос на АКБ падает - цены на аккумулятор могут быть более приятными. Также старую батарею можно сдать по "трейд-ин".