Войти в почту

В России может не остаться дешевых иномарок

В России может не остаться дешевых иномарок. На опасную ситуацию на рынке обратили внимание в «АвтоВАЗе». Происходит это за счет крупных скидок, предлагаемых на китайские модели — зачастую они превосходят размер установленного утильсбора, который позиционируется, в первую очередь, как мера защиты и поддержки отечественного автопрома. По мнению главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова, такие меры, безусловно нужны, но с четким пониманием, каким будет автопром через год или два, и что при этом получит потребитель:

«Если мы сейчас сравним, например, цены на Весту с вариатором, например, седан и похожие седаны китайские с роботизированными или с автоматическими коробками или с вариаторами, то окажется, что разница в цене как раз где-то около 250-300 тысяч, 400 максимум, то есть примерно на размер утильсбора. То есть, если представить, что этого утиля нет, то китайские машины будут стоить столько же, сколько машины отечественного производства. И возникает у людей вопрос: «А мы сейчас переплачиваем-то вот ради чего?». Нужно что-то требовать с автозаводов. Если мы автозаводы защищаем, значит, автозаводы должны отвечать развитию. То есть, машины должны становиться более современными, более качественными, безопасными, оснащенными, продвинутыми и так далее, и при этом худо-бедно доступными для людей».

В России не впервые говорят о необходимости более жестких мер по защите внутреннего рынка. Это касается не только утилизационного сбора, но и уровня локализации производящихся в России авто- и электромобилей для допуска к программам господдержки и работе в такси.