Войти в почту

«Отсечь серые схемы»: что изменится с ужесточением правил ввоза автомобилей в Россию

С 1 апреля ужесточаются правила ввоза зарубежных машин в Россию через страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В результате такие автомобили могут подорожать на 30 процентов. «Вечерняя Москва» разбиралась в подробностях.

«Отсечь серые схемы»: что изменится с ужесточением правил ввоза автомобилей в Россию
© Вечерняя Москва

В состав ЕАЭС помимо России входят: Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия, то есть через эти страны ввезти в нашу страну машину станет уже не так выгодно. Дело в том, что раньше можно было пользоваться простой рабочей схемой — ввозить новые автомобили там, где растаможка дешевле. Но с 1 апреля эту лавочку прикроют. Согласно постановлению, теперь все, что было сэкономлено за счет растаможки, например, в Киргизии, будет начислено в России посредством утилизационного сбора. Заплатить его должны будут как физические, так и юридические лица, которые машину в нашу страну доставили.

— Такой подход позволит избежать ситуаций, когда граждане и компании, ввозящие автомобили, растаможенные в странах ЕАЭС, получают необоснованные преимущества, — говорится в сообщении пресс-службы правительства РФ.

Машины, завезенные в страну частным параллельным импортом, по прогнозам экспертов, подорожают примерно на 30 процентов: поставщики уже начинают поднимать цены на новые авто. Официальные дилеры считают, что решение правительства позволит отсечь серые схемы ввоза автомобилей. Польза для бизнеса налицо — частные «перекупы» будут предлагать за машину столько же, сколько и официальный дилер, но, только приобретая автомобиль у последнего, покупатель получает гарантию.

Производители, в свою очередь, начали предлагать ощутимые скидки. В основном речь идет о китайских автомобилях.

— Наблюдается позитивная тенденция: производители продолжают давать скидки. Например, на кроссоверы Jaecoo J7 2023 года выгода может составить до 200 тысяч рублей, а на автомобили Jetour 2023 года — до 300 тысяч, — отметил генеральный директор дилерской группы «Автодом» Андрей Ольховский.

На складах дилеров простаивает немалое количество машин, поскольку покупательная способность потенциальных автовладельцев в нынешней ситуации не слишком стабильна, и уж точно преждевременно сейчас говорить о росте спроса и продаж. Рано или поздно все эти машины все равно придется продавать. Вот и приходится стимулировать покупателей скидками.

Экономисты прогнозируют рост рынка уже по итогам марта: показатели могут даже приблизиться к докризисному уровню.

ТОП–5 БЮДЖЕТНЫХ МОДЕЛЕЙ

Рынок новых автомобилей сегодня заполнили китайские производители, а отечественные «Лады» бьют рекорды продаж ввиду своей сравнительной доступности. «Вечерка» собрала пять самых бюджетных новых автомобилей.

Lada Granta остается самой доступной на отечественном рынке. Цены стартуют от 700 тысяч рублей.Lada Niva Legend. Старушка «Нива» сегодня переживает ренессанс. Классическая «трехдверка» стоит от 830 тысяч рублей.Lada Vesta. «Веста» в теперь уже урезанной комплектации, с восьмиклапанным мотором 1,6 литра мощностью 87 лошадиных сил обойдется примерно в 1,24 миллиона рублей.Changan Alsvin — это, пожалуй, один из самых доступных «китайцев» на сегодняшнем рынке. Скромный седан будет стоить от 1,65 миллиона рублей.Haval Jolion Один из самых бюджетных китайских кроссоверов. Цена начинается от 1,65 миллиона.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Максим Кадаков Главный редактор журнала «За рулем»:

— Российская сторона приложит максимум усилий, чтобы СУР (система управления рисками) не превратилась в сюр. И все, кто покупает «схематозные» автомобили, должны понимать, что однажды наступит момент, когда уполномоченные органы вежливо попросят собственника доплатить все, что когда-то было недоплачено.