Автоэксперт Зарубин назвал три способа для покупки подержанного автомобиля
В начале весны у россиян резко подскочил спрос на покупку подержанных автомобилей. Так, в марте расходы на покупку машин с пробегом среди жителей нашей страны выросли на 19 процентов. «Вечерняя Москва» выяснила, что сейчас происходит на авторынке.
Расходы на покупку автомобилей с пробегом в феврале — начале марта составили 454,3 миллиарда рублей, сообщает крупное аналитическое агентство. За последний год заметно выросла доля трат на автомобили возрастом от 10 лет и старше — с 35,2 до 41,2 процента. В то же время расходы на покупку машин моложе пяти лет за это время, напротив, снизились. Авто в возрасте от 5 до 9 лет включительно стали покупать чаще. За год их доля увеличилась с 32,2 до 33,2 процента.
— Ничего удивительного: чем старше машина, тем, как правило, ниже ее цена — за исключением ретроавтомобилей. Чем ниже цена, тем больше потенциальных покупателей, тем выше спрос, — пояснил автоэксперт Сергей Зарубин.
По его словам, рост спроса на подержанные авто связан с несколькими факторами:
— Во-первых, ушли многие марки, их завозят только по параллельному импорту, по ценам минимум вдвое выше, чем раньше. Второй фактор: недоверие к заполонившим рынок «китайцам». Для многих китайские бренды — непонятное новшество, и они предпочитают машину с пробегом, но знакомую, опробованную.
По словам Сергея Зарубина, покупать подержанные автомобили лучше тремя способами. Первый — через салон, который дает гарантию.
Второй — со специалистом по подбору авто. А лучше сразу с двумя. Один разбирается в «кузовщине» и видит, где и как отрихтованы детали. Второй знает толк в двигателях и ходовой части. Обоих специалистов не так сложно нанять.
Автоэксперт Васильев рассказал, сумеет ли вернувшийся Citroen обойти «китайцев»
Третий способ — позвать на отсмотр вариантов знакомого, который много раз машины покупал, а лучше, чтобы еще и ремонтировал. Он по крайней мере понимает, на что обращать внимание. В любом случае, если вы обычный водитель, самостоятельно машину покупать нежелательно. Это слишком сложный агрегат, чтобы в нем досконально разбирался любой человек. Эксперт также советует приобретать не редкие, а самые распространенные модели.
— Так больше шансов, что не будет проблем с запчастями и специалистами для ремонта. Плюс запчасти на самые ходовые марки обычно стоят меньше.
Еще один совет — обращать внимание не на пробег, а на состояние автомобиля.
— Во-первых, пробег скручивают. Во-вторых, он разный. 200 тысяч километров по Европе или Японии — это не 200 тысяч по российской глубинке. Смотрите на состояние машины, это главное.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Кирилл Чернов, автоэксперт, автор ютьюб-канала для автолюбителей:
— Не покупайте машины с коробкой передач «вариатор», «робот» и сложными подвесками: дорого обойдутся сервис и ремонт. Также избегайте моделей с большими пробегами. В первую очередь речь идет о машинах, которые использовались в такси и каршеринге.
Самые надежные
Renault Logan. Дешевые запчасти, удобство в обслуживании. Цена — от 240 тысяч рублей.Ford Focus. Большой салон, хорошая управляемость, адаптированная под российские дороги. Цена от 280 тысяч рублей.Nissan Tiida. Неплохая семейная машина. Показывает плавность хода, эффективность тормозной системы. Цена — от 250 тысяч.Volkswagen Passat. Выделяется комфортом салона, хорошей управляемостью, устойчивостью на дороге. Цена — от 700 тысяч.Skoda Octavia. Отличается практичностью, хорошей управляемостью, низкой стоимостью обслуживания. Цена — от 600 тысяч рублей.