АвтоВАЗ ответил, почему не станет разрабатывать собственную АКП

Директор продуктовых программ и проектов завода Олег Груненков рассказал блогеру Игорю Бурцеву, в чём проблема создать отечественную автоматизированную коробку передач. По мнению топ-менеджера, в России нет серьёзной школы разработки трансмиссий такого типа. Процесс создания российской АКП продлится пять-семь лет: это «не тот подход, который нужен сейчас».

АвтоВАЗ ответил, почему не станет разрабатывать собственную АКП
© Motor.ru

Олег Груненков подчеркнул, что отечественная автоматизированная трансмиссия — это наукоёмкая разработка, которая будет длиться несколько лет. Задачей АвтоВАЗа было предоставить клиентам двухпедальный автомобиль в кратчайшие сроки. На доводку и адаптацию китайского вариатора ушло всего полтора года, хотя инженерам пришлось внести в конструкцию около 100 изменений.

Lada Vesta c вариатором. Дождались!

АвтоВАЗ оценил перспективы разработки турбомотора Lada

Чиновников стали пересаживать на Lada Aura еще до серийной сборки

Для того, чтобы предложить новые свойства автомобилям Lada Vesta, разрабатывать собственную трансмиссию не нужно, уверены на АвтоВАЗе. С точки зрения сроков и экономики покупка стороннего вариатора — правильное решение, подчеркнул Олег Груненков. Топ-менеджер особо отметил: в планах Волжского автозавода проект российской АКП отсутствует, так как в нашей стране «нет серьёзной школы разработки автоматических трансмиссий».

В марте на АвтоВАЗе оценили перспективы разработки отечественного турбомотора. Проект двигателя с наддувом в Тольятти есть, однако его будущее целиком зависит от рыночной ситуации. На АвтоВАЗе дали понять, что пока массового запроса со стороны покупателей на турбо-Lada нет.

Жигулевская миля 2024