Войти в почту

Автоэксперт Родионов рассказал о губительных ошибках шиномонтажников

Ошибки, которые допускают работники некоторых шиномонтажных мастерских, могут привести к повреждению колес и повлиять на безопасность движения. Об этом "Газете.ru" рассказал технический директор международной сети автосервисов Fit Service Никита Родионов.

Автоэксперт Родионов рассказал о губительных ошибках шиномонтажников
© Российская Газета

Довольно распространена ситуация, когда после демонтажа резины ее не маркируют (например, "переднее правое"). Между тем, периодическая ротация колес при сезонной смене - например, когда передние ставятся на место задних - продлевает срок службы резины и позволяет сделать так, чтобы она изнашивалась равномерно.

Современные шины, как правило, имеют направленный рисунок протектора - их нужно устанавливать так, чтобы колесо крутилось в определенную сторону. Более того, есть резина направленная, а еще и несимметричная - протектор поделен на две части (одна - для сухого покрытия, другая - для сцепления с мокрой дорогой). И если такую резину установить неправильно, она потеряет свои характеристики, управляемость ухудшится.

Также, по словам эксперта, при монтаже шины на диск нужно обрабатывать резину специальной высокотемпературной пастой, которая содержит герметик и исключает пропускание воздуха. Бывает так, что вместо такой пасты используют мыло или отработанное масло. В этом случае есть риск "прикипания" шины к металлическому диску.

Наконец, еще одна распространенная ошибка - неправильная затяжка болтов: друг за другом, а не крест накрест. Из-за этого нарушается центровка колеса, повышаются риски возникновения биения, повышается износ протектора шины.

Ранее "РГ" автоэксперт Стрельбицкий объяснил, как правильно хранить шины.