Процент китайских авто и технологий в российских таксопарках может вырасти до 75
Уже в обозримом будущем процент китайских авто и технологий в российских таксопарках может вырасти до 75. Об этом «Парламентской газете» рассказала председатель Общественного совета по развитию такси в России Ирина Зарипова. По её словам, это случится, если Дума одобрит ранее принятый в первом чтении закон о локализации, и всё производство авто для таксопарков окажется в руках четырёх крупных игроков: Haval, Evolute, «Москвич» и АвтоВАЗ. Между тем у рядовых водителей и независимых экспертов к китайским иномаркам успело накопиться много претензий: прежде всего к не рассчитанным на долгую эксплуатацию и быстро сгорающим двигателям. Некоторые эксперты также считают, что китайские автомобили в такси - не самый подходящий вариант для российских дорог. Однако, глава центра компетенций Международного евразийского форума такси (МЕФТ) Станислав Швагерус считает, что пока оценить это сложно. Об этом он рассказал Авторадио:
«Сейчас невозможно сказать, насколько автомобили производства Китая действительно подходят в такси. Опыт эксплуатации в таксопарках, он еще достаточно мал. Кроме того, сейчас проводится локализация. Ну, в частности, завод «Москвич» уже приступает к мелкой узловой сборке. И, соответственно, автомобили, которые под брендом «Москвич», будут максимально адаптированы к российскому рынку».
Эксперт добавил, что опасения по поводу резкого повышения цен на тарифы такси неоправданы.
«Цены на рынке такси давно уже с появлением агрегаторов формируются по спросу-предложению. И напрямую повышение цен на автомобили, на комплектующие, на топливо, они не закладываются. Здесь две стороны медали. Соответственно, если будет очень дорогое такси, то будет меньше людей пользоваться и, соответственно, водители заработают, как ни странно, меньше при более высоких тарифах. Поэтому говорить о том, что заложено уже повышение цен к концу года на 30% - это несерьезно».
До конца этого года цены на поездки в такси в России могут вырасти на 30 процентов. Как пишет Парламентская газета, на рост перевозок повлияет прежде всего увеличение стоимости иномарок: китайские производители, составляющие сегодня основу российского авторынка, уже повысили цены на 11 процентов.