Войти в почту

ЦБ изменил методику оценки запчастей для ремонта по ОСАГО

Центробанк изменил методику оценки запчастей для ремонта по ОСАГО. В связи с санкциями некоторые запчасти стали не очень доступны. Их стоимость по стране может сильно отличаться. Однако ущерб считается исходя из базового региона - это Москва. Получается, что стоимость детали в случае ее перевозки в российскую столицу, а затем в другой регион вырастет в разы. По словам заместителя начальника управления методологии урегулирования убытков Российского союза автостраховщиков Андрея МаклецОва, сейчас назрела необходимость ввести еще один базовый регион для формирования средней стоимости запчасти - Приморье. Одна из поправок методики позволит это сделать:

«У нас есть экономические показатели, которые говорят, что там: по Приморью, по Хабаровскому краю, по всему Дальнему Востоку и по Восточной Сибири, - у нас выплаты по ремонту будут более приближены к тем рыночным ценам, которые фактически есть в этих регионах. Поскольку структура автопарка в центре России и в Приморье, она разная. Там гораздо больше праворульных машин, гораздо меньше европейских машин. И каналы поставки тоже разные - как самих автомобилей, так и запчастей. Поэтому надо собирать цены на запчасти там, куда они фактически поступают, там их формировать как базу, а дальше уже оценивать расходы на доставку в регион. Так вот, собственно, мы сейчас и будем делать, исходя из возможности использовать сбор цен именно в Приморье».

По словам эксперта, такие изменения помогут рынку страхования стать более сбалансированным: страховщики не будут переплачивать, а местные водители не смогут наживаться на страховых компаниях, пользуясь разницей между стоимостью детали с учётом поставки из столицы и на местном рынке.