Наибольшее количество ДТП с участием СИМ за 9 месяцев 2023 года произошло на пешеходных переходах, на них пришлось 37,4% от общего числа аварий. На втором месте — места пересечения проезжих частей (33,1%). Аварийные ситуации провоцирует слияние потоков разного транспорта в одном месте. К такому выводу пришли авторы исследования рынка кикшеринга, подготовленного изданием «Трушеринг», исследовательским бюро СРЕЗ при участии компании «STEP.Транспортные решения» и операторов проката самокатов.
Кроме того, часто причиной становится высокая скорость, из-за которой водитель автомобиля не успевает заметить самокатчика и вовремя среагировать. Авторы исследования отметили, что части улиц между перекрёстками — наиболее смертоносные участки дорожной сети. На них приходится 32% ДТП с СИМ, но 80% из этих аварий унесли жизни участников дорожного движения. Это происходит из-за более высокой скорости автомобилей на этих участках, а водители меньше ожидают пересечения траектории с СИМ, чем на перекрёстках.
Рост сервисов аренды самокатов обгоняет появление новых велодорожек и других элементов инфраструктуры. Согласно статистике 2021−2023 гг. в Москве вероятность ДТП с СИМ на улицах без соответствующей инфраструктуры выше на 40%, чем на подходящих для велодвижения магистралях. «Велодорожки физически отделяют пользователей средств микромобильности от других участников дорожного движения велосветофоры управляют трафиком на пересечениях, а размеченные велопереезды повышают внимание водителей и пешеходов к микромобильному транспорту. Эти факторы уменьшают число конфликтных точек на городских улицах и приводят к снижению вероятности аварий», — говорят авторы исследования.
Россияне считают электросамокаты опасными
Поправки к КоАП внесены в Госдуму
В России могут запретить движение электросамокатов по пешеходным зонам
К июню 2024 года Минстрой, МВД и Минтранс должны будут разработать план по развитию инфраструктуры для средств микромобильности в России. Ведомства установят характеристики инфраструктуры для СИМ, места под её обустройство, параметры определения оптимального количества и плотности. В дорожной карте также запланировано, что спустя два месяца после разработки этих норм региональные власти утвердят собственные планы по созданию и интеграции инфраструктуры для СИМ в свои транспортные системы. В дальнейшем местные власти должны организовать свои программы по улучшению условий для СИМ.