Войти в почту

Автоэксперт Славнов объяснил, что станет с рынком электромобилей после выхода e-Largus от «Автоваза»

Стоит заранее отметить, что владельцы электромобилей нередко сталкиваются с ситуацией, когда заряд закончился, а поблизости попросту нет зарядных станций. Иными словами, российская инфраструктура в значительной степени отстает от степени распространения электромобилей в стране. Автоэксперт считает, что это не проблема. «На сегодняшний день у россиян пользуется популярностью автомобиль Илона Маска – Tesla, и люди ее «заправляют». Как говорил Карл Маркс: «Спрос рождает предложение». Чем больше будет электромобилей, тем больше будет зарядочных станций, а значит будет где заряжать электро-«Ларгусы», – говорит эксперт. Славнов также считает, что отечественный электроавтомобиль легко сможет составить конкуренцию иностранным моделям. В первую очередь это связано с ценовой политикой. «Ценовой сегмент: по сравнению с остальными автомобилями у нас огромная фора, потому что машина изготавливается в России, на российских мощностях, заводах, с использованием российского оборудования, с использованием российских запчастей, что снижает ее стоимость», – говорит автоэксперт. Вторая причина в запчастях. Электроавтомобиль остается сложной техникой, в которой рано или поздно может что-то сломаться. Здесь встает вопрос: где и как покупать запчасти? «Привозные машины все равно трудны в обслуживании. Пускай у нас есть официальные дилеры, пускай мы можем заказать эти запчасти, но, если машина производится в своей стране, обслуживать ее в разы, в десятки раз дешевле, проще и быстрее, ведь запчасти есть на каждом углу», – отмечает собеседник. Так, например, с иностранными брендами сложилась ситуация, когда запчасти идут под заказ от нескольких месяцев из-за чего их цена может быть в разы выше. В то же время несмотря на то, что модель будет выпускаться отечественными мощностями, есть и определенные минусы. Минус этот, опять же, заключается в цене. Да, e-Largus будет стоить дешевле конкурентов, однако цены все равно могут быть на том уровне, когда не каждый россиянин сможет себе позволить купить новый автомобиль из салона. «Если была бы веста, например, с электромотором, я бы, возможно, рассматривал ее покупку, если бы она была в адекватной ценовой категории», – утверждает Славнов. Ранее в «Национальном автомобильном союзе» оценили идею продажи автомобилей на маркетплейсах. Эксперты считают, что инициатива не получит широкого распространения среди россиян. Более того, новой схемой продаж могу воспользоваться мошенники. Фото: ФедералПресс / Светлана Возмилова

Автоэксперт Славнов объяснил, что станет с рынком электромобилей после выхода e-Largus от «Автоваза»
© РИА "ФедералПресс"