Changan Uni-V и Lamore: ищем отличия
Uni-V и Lamore внешне настолько похожи, что спереди их очень сложно отличить друг от друга. Сзади попроще, ведь один из двух автомобилей — седан, а другой — лифтбэк. А вот в салоне внезапно вообще никакого родства. Под капотом снова унификация — двигатель с коробкой передач общие. Но уже в шасси находим очередные существенные отличия. Наконец, цена — почти одинаковая. Зачем марке Changan такие наполовину близнецы и как выбрать из этих двоих наиболее удачный автомобиль? Так и родилась идея этого необычного сравнения — внутри одной марки.
Дизайн экстерьера у двух «Чанганов» — отличная иллюстрация того, как много значат детали. Посмотрите на парные снимки: в ракурсе спереди кажется, что это две модификации одной и той же модели, условные Sportline и Elegance, выражаясь языком европейских производителей. Совпадают и силуэты — за счёт одинаковых гладких боковин с выдвижными ручками и общей вздёрнутой к корме оконной линии. А также того факта, что седан замаскирован под пятидверку, ибо представляет собой четырёхдверный фастбэк — у Lamore крышка багажника практически не выделена в отдельную плоскость.
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/13/6444509/d0525608e277b16316dbe7c5e4f11c48183992d3.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/13/6444510/6ce3da633f48ae45db91ab9a32278e89d40a6b9d.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/13/6444511/a6f451b0bfb3a027f3de12268d0910340834bbb6.jpg)
СНАРУЖИ
Выраженная агрессия присутствует в облике только одного из двух автомобилей — и это лифтбэк Uni-V (чёрный автомобиль на снимках). В его заднем бампере не попсовая имитация сопел, как у Lamore, а честные патрубки. И бубнят эти стволы глушителя как какой-нибудь породистый Supersprint. Сам бампер перфорирован в области выше диффузора, и это напоминает мне о популярном 20 лет назад тюнинге «Сивиков» — когда в бампере вырезали большие отверстия, чтобы снизить его парусность за счёт облегчения вывода воздуха из-под днища.
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/13/6444513/8cbeca285c80c559511f7cefc91a9744d7cd1148.jpg)
По-хорошему, на автомобилях спортивного толка эту функцию выполняет диффузор. Имитация такового в двух «Чанганах», конечно, тоже имеется. Но у лифтбэка гребень под задним бампером более рельефный и острый, что намекает на боевой настрой Uni-V. Эту же функцию выполняет пластиковый обвес под карбон, который у лифтбэка щедрее, чем у седана опоясывает кузов по кругу.
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/13/6444517/b65cf71292e4f845a3e220fa91200d5af7a3a5fd.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/13/6444519/d15af8edd5dc3d0ea7cbc110de2e50deb1185b4b.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/13/6444516/89445a92f738212f08fe9a62752cf950ff8c86fd.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/13/6444518/c6923d7fe5fa6fe2586aa397a55b74d6ab69e110.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/13/6444515/d4c865d627be95fcf6b69557bb722f7e13486363.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/13/6444520/d9e91cba388d3d8525b8dcc5e38bdec8de930750.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/13/6444521/7d1a0b13f1f0c480ac6b569c758e20fb26314c03.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/13/6444522/63b945b4673f74ef753f2eaa7e7a91d653d20984.jpg)
Наконец, на крышке багажника у Lamore закреплён аккуратный спойлер-дактейл, а у Uni-V — ничего. Но лишь до тех пор, пока водитель не активирует кнопкой выдвижное антикрыло, как у Audi A7 или Porsche Panamera! Lamore таких сложных наворотов лишён, да и в целом во всех деталях скромнее. Кузов и оптика более гладкие и лаконичные, грани скруглённые — агрессии в облике минимум, а вот элегантность имеется.
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/13/6444524/1146912adfcc58df5a69d511b69e7676e9f02c30.jpg)
Любопытны мелкие различия в конструкции кузова. Которые, вроде бы, ничем не обусловлены, но по какой-то причине присутствуют. Например, дверные ручки в Uni-V выдвигаются полностью, а в Lamore — частично и под углом (такие удобнее, потому что их можно поддеть рукой, без электропривода). Дальше: у лифтбэка кнопки бесключевого доступа присутствуют на обеих передних дверях, а у седана — лишь на водительской. Такая же копеечная экономия обнаружена и в салоне Lamore, где у потолочных ручек отсутствует банальнейший микролифт.
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/13/6444526/65967c90e7170737ad84e326b4e875a4c3a7ddb7.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/13/6444527/f81cf4cf2c951756afc2b809178c6681e913a826.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/13/6444528/74603ca00f94903d9a67a32ee095412cb6fce433.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/13/6444530/0b15389a2d6a880c0f2699671c54cdc8f6dda618.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/13/6444529/0d77b4a3a2e26efddbcd9c64fdae164deb8ba920.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/13/6444531/4d727928b584995b83fdcd3f32858ed9dd74199b.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/13/6444532/2c8b00dc0686bf31e5b88c0af4dc803770e297ed.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/13/6444533/ab7dfc36823662bfeff7d6c646176a0f80197bc3.jpg)
По-разному открывается доступ багажник — в Uni-V неприметной кнопкой на нижнем торце эмблемы, а в Lamore нажатием на её верхнюю часть. При этом крышка багажника последнего не оснащена электроприводом, а Uni-V это удобство присутствует. Да и багажное отделение тут намного практичнее за счёт огромного проёма лифтбэка против узкого лаза в задней части седана. Зато у Lamore панорамная крыша оснащена открывающейся секцией, а в стеклянном потолке Uni-V люк почему-то не предусмотрен.
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/13/6444534/e7a7b133f932fca42de860d6fa847dda828d3bed.gif)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/13/6444536/bf7cc8769962d929e512c8df1b281021674df02e.gif)
ВНУТРИ
В отличие от экстерьеров, интерьеры точно не спутать. У Lamore это светлое, «воздушное» пространство с простыми формами в оливковых тонах с акцентами медного цвета. А в Uni-V — плотный кокпит в тёмной гамме с контрастной оранжевой строчкой и очерчивающими обстановку ломаными линиями. С точки зрения исполнения оба интерьера — нарисованные очаги, где пластик, кожзам и винил имитируют благородные материалы: брашированный алюминий, металл, кожу. Но в Lamore, в отличие от Uni-V, этому сопутствует ощущение дешевизны из-за того, что и на ощупь всё какое-то ненастоящее и непривычное.
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/13/6444537/ed998a2f09ac83817a62d69d4a2613941098d9af.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/13/6444538/61a2f64c43ed5338556a6015f7bd14c435798a8f.jpg)
Несмотря на необычную архитектуру, салон Uni-V удобнее в обращении: здесь много физических клавиш, дополнительные экранчики по бокам от приборки в стиле Subaru внезапно оказываются удобными, а качество и стиль графики на высоте. Хотя дорожные мультики систем ADAS могли бы занимать меньше места на приборной панели, а какофонии уведомляющих звуков и джинглов хотелось бы не слышать вообще.
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/13/6444539/6ce71e32a2f6730be2cc3b83a65ec7f0ac27fe0f.gif)
В Lamore аналогичный набор информации представлен водителю в менее наглядном виде, а механических кнопок нет вовсе — по всем вопросам добро пожаловать в монитор. Ещё тут почему-то отсутствует полноценная контурная подсветка — есть только точечная, которая умеет мигать в такт музыке в специальном диско-режиме. Салон Uni-V очень уютно и полноценно подсвечивается в темноте, но ядовито-синяя иллюминация клавиш на передней панели чересчур интенсивна, а штурманской лампой на потолке лучше не пользоваться — от её яркости в глазах ещё долго «прыгают зайчики».
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/13/6444540/16f32a71e341e6f027c2ba6b0f96b1338f67d915.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/13/6444544/7f008f6afd0aaac2f337b4cc6f6406255cb3a073.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/13/6444542/b69c604eab0c24ff406bf43f6b629c13f27318c1.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/13/6444541/f9142697aed5a2777c199d6e11a9cd105cf67eeb.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/13/6444543/c1681bc0e71dc6c058679c92d77f3b05281d38b2.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/13/6444545/de5da9df5ee4c39a0b56232a30a78ff7f94dbad1.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/13/6444546/348decca3f30ff005a470b69e6ef67baa518194a.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/13/6444547/5a3b55cb071c1df8fa95c8b2c7501518c523aec8.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/13/6444548/6b0c486f5b5eee076efbc83c4047cdf19f8e4a50.jpg)
В лифтбэке Uni-V разделение на водителя и всех остальных очень чёткое: органы управления обращены исключительно к одному человеку. А вот салон Lamore напротив — симметричен и беспристрастен в своём гостеприимстве. Боковая поддержка у кресел минимальная, а руль и приборка будто остались здесь случайно — в виде атавизмов при переходе к автопилоту. Центральный монитор обращён ко всем пассажирам одновременно, но практической пользы от широкоформатного телевизора мало: при перемещении по разделам мультимедийки зачастую половину экрана занимает пустота.
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/13/6444552/55f7525fc1029c75fd788fcd8e03fa20a51e30ce.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/13/6444554/ee77d70eb6a00439724cfdc98e420d6d963392ea.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/13/6444555/cdb036fe9eef0063381799a1a7b08f59050e6243.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/13/6444557/01dbd37a53de46f89f58597a4fd9af1388d61326.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/13/6444553/b5661688965c4c512c57a7eb17f3dfc4c5a42471.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/13/6444556/b511fa3fb3049b44025a24926f6fa8e158147cea.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/13/6444558/0b3865a76b0c9af7a24e9840f1fff8f315159ae8.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/13/6444559/eadfe05cb6c46e53096b84423d8f906f297487bb.jpg)
Из реально полезных возможностей, которые даёт большая диагональ — разве что классная картинка с внешних камер. Благодаря этому, удобно не только парковаться, но и просматривать то, что в экстренном режиме сохранил видеорегистратор (запись срабатывает по сигналу G-датчика) и сфотографировала расположенная на потолке селфи-камера. Которая также задействована для работы биометрической системы, считающей частоту дыхания и сердечных сокращений — примерно с той же достоверностью, с которой дешёвые фитнес-браслеты находят пульс даже у палки колбасы.
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/13/6444560/8937a599bd600f2f5da0b43cb27447d712d8cd30.gif)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/14/6444561/ee295cd78bc7681e55ee7650929ab48c94ba22a4.jpg)
Мультимедийка Uni-V скромнее как по содержанию, так и по форме. Но зато в ней есть встроенные карты и стриминговая музыка Яндекса с возможностью войти в аккаунт — ведь по сути это Andriod-планшет с автомобильной оболочкой. В последней сосредоточено множество настроек, но они разбросаны по разделам в довольно хаотичном порядке и в большинстве своём не стоят внимания. Но за продвинутый эквалайзер спасибо — с его помощью можно отладить звучание акустики Sony до вполне приличного. А если лень копаться с ползунками, то можно воспользоваться лучшим пресетом Rock’n’Roll.
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/14/6444565/56220385248f5c81a6f8b156f888fe92c5bc6397.gif)
В Lamore музыка попроще в плане настроек и глубины баса, но всё равно звучит лучше среднего. В любом случае, уважение марке Changan за то, что она не ставит в автомобили за 3 миллиона рублей дешёвую, пригодную только для радио акустику, чем нередко грешат конкуренты. А вот с климатом у инженеров не получилось — зимой в салоне обоих автомобилей холодно даже при выставленных 24 градусах, а окна часто «потеют». Из тёплых опций — лишь обогреваемое сиденье водителя (в Uni-V оно ещё оснащено вентиляцией).
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/14/6444566/80e54bb05a387600e708023cf2efd22e7618335a.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/14/6444567/28a326c22b27a37421d4cde5d9df2cf7aa34cbcc.jpg)
Важное различие интерьеров, которое для кого-то станет определяющим в выборе — количество места на заднем ряду. Uni-V слегка тесноват в области ног, а в Lamore вольготно во всех измерениях. И дело не только в большей на 15 мм колёсной базе седана, но и в конструкции его задней подвески. У Lamore более компактная балка, поэтому диван установлен немного глубже, чем у Uni-V с его сложной многорычажкой. И, разумеется, это отличие напрямую влияет на ездовой характер обеих машин.
КАК ЕДУТ
Силовые установки здесь одинаковые, но настроены совершенно по-разному. В Lamore вообще не задумываешься о мощности двигателя, скорострельности робота и о выбранном режиме движения. Седан едет уверенно, понятно и безыдейно — просто нормальный тандем тяговитого двигателя с сообразительным роботом и ничего более. Недаром здесь даже нет подрулевых лепестков для управления передачами, а ездовые режимы переключаются где-то в недрах мультимедийки.
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/14/6444571/3206ab26d601d44790709fe96db17b83c5ce4d35.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/14/6444572/cca093958f505366f4439992c0a4dfcc7310216e.jpg)
Перед глазами же водителя Uni-V призывно маячит оранжевая кнопка с надписью Super Race — по её нажатии сзади выдвигается антикрыло, становится басовитее голос выхлопа и активируется функция лонч-контроля, чтобы ощутить рывок в 7 с небольшим секунд до сотни. Но даже в обычных режимах Uni-V валит, словно ошпаренный. Чувствительный акселератор и инициативный робот энергично раскручивают двигатель при любом удобном моменте, и водителю это нравится!
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/14/6444575/4b01afa5406805bfd5b798df430975cb99e34478.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/14/6444576/f78b18ec656220239ea5be6ec7c656eefe8c8d30.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/14/6444574/239baa89547b4616df30bf5cd86eb225026b46c3.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/14/6444577/ed9c8eb89c8dc8ca46a3e7d12dec857aced9439d.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/14/6444578/a5c6a6d002be789ae24edf44ce6e84c46f747ced.jpg)
Спокойное вождение Uni-V затруднений также не вызывает: острота руля и педалей компенсируется их умеренной «тяжестью», поэтому лифтбэк послушен и точен в любом сценарии. Правда, в пробках робот работает недостаточно гладко: на обеих моделях заметны неприятные вибрации при плавном смыкании-размыкании сцепления. А ещё сложно эффективно тронуться в рыхлом снегу: сначала неизбежная пробуксовка, а затем резкое срабатывание антибукса — особенно беспомощен в таких условиях почему-то седан Lamore.
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/14/6444580/2d8ba04353086842c6532e1051a39a134ad4336c.jpg)
Характер истинного хотхэтча проявляется и в управляемости Uni-V. Похожий на симрейсерский штурвал руль очень чувствительный — любое отклонение от «нуля» приводит к немедленному и впечатляюще точному манёвру. Поэтому я не удивился обнаружить под капотом распорку, которую, судя по унифицированным на вид чашкам, можно установить и на Lamore (вот только зачем?) Рулевое управление Uni-V напоминает современные компактные BMW, оснащённые сверхкороткими рейками с переменным передаточным отношением.
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/14/6444581/cb871ee4607883fb2088f8aadcfcdd727ca3a176.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/14/6444583/7cead66dc89f684354bae0b034570186a072e1d8.jpg)
Баланс поворачиваемости смещён в сторону избыточной: на этом переднеприводнике легко вызвать занос под сброс газа. Тем более, что система стабилизации отключается полностью, да и в дежурном режиме вполне лояльна к активным приёмам водителя. Ассоциации с баварскими машинами продолжаются, когда обращаешь внимание на работу подвески лифтбэка. Она плотная и мускулистая, но при этом энергоёмкая и тихая, как шасси M Sport в BMW. А вот шумоизоляция арок слабая — гул шин громко слышен в салоне Uni-V даже зимой.
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/14/6444585/704e4494a0bd1462fa094c4e3e91bed7f0249b99.jpg)
Ход Lamore заметно тише. И вообще, этот автомобиль комплексно про комфорт. Дорогу не слышно, мелкие неровности подвеска разглаживает лучше, хоть мощные импульсы от дороги и выводят шасси сильнее из равновесия, нежели в случае с Uni-V. Ну и нечего так гнать на Lamore — седан даёт это понять и расслабленным в сравнении с лифтбэком рулевым управлением. Реакции не такие острые, драйв и вёрткость в повадках отсутствуют. Поэтому и мелкий спортивный руль-дыня (у Changan даже нашлось два отдельных дизайна овальных рулей) тут уже не очень уместен.
ЧТО ВЫБРАТЬ
Можно и дальше перечислять мелкие и не очень отличия, разводящие столь похожие внешне лифтбэк и седан прочь друг от друга. Но уже очевидно, что они адресованы совершенно разной аудитории. Uni-V — это молодёжная модель для активных водителей. В ней агрессивный дизайн сопровождается позерскими фишками и подкрепляется уверенной динамикой и яркой управляемостью. Характер лифтбэка и атмосфера за его рулём похожи на BMW и Хонды начала столетия, а из современных моделей Uni-V годится на замену мощным Октавиям.
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/14/6444586/dbc1399cc30da6f247611a63bfff4ba8a3f8b552.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/14/6444587/de904dc35d779b79ac44e46c1dbcaae2f925de63.jpg)
Обратной стороной этих драйверских радостей становится компромиссный комфорт. Автомобиль шумноват, тесноват, потряхивает даже на гладкой дороге и не любит стояние в пробках. Но в 25 лет это совершенно неважно, если есть лонч-конроль, громкий выхлоп, активный спойлер да мощная музыка. Changan Uni-V — редкий в наши дни действительно эмоциональный автомобиль, на котором не скучно и при этом удобно передвигаться в повседневной эксплуатации.
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/14/6444588/7846e696925f152f61ae8c3e2681af8b852bf691.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/04/23/14/6444589/6faac595b044fb7bbb536fed155d5c72175433a4.jpg)
Lamore — менее сфокусированная модель. Обладая похожей внешностью и аналогичными агрегатами, она лишена ярких качеств. По «вайбу» получился эдакий Lexus ES на минималках (даже дизайн кормы чем-то похож) — пусть и бюджетный, но комфортный, понятный и в целом удобный. В интерьере Lamore ориентируется на китайскую электроэкзотику, вроде Leap Motor, NIO и прочих XPeng. И это работает: экспериментальная цветовая гамма салона, мягкий дизайн и огромный экран отвлекают внимание от усреднённо-достаточных ходовых качеств.
Поэтому выбор из двух моделей — вопрос в первую очередь приоритетов. Но «больше автомобиля за свои деньги» из этих двоих даёт Uni-V. Потому что это в первую очередь сбалансированная и качественная машина, а не экран с рулём и колёсами. Пусть и красивый и способный нормально передвигаться.