Депутат Буцкая: важно ограничивать скорость СИМ на уровне производителя

Скорость электросамокатов важно ограничивать не только в правилах дорожного движения, но и на уровне производителей. Такое мнение в интервью "Парламентской газете" высказала первый заместитель председателя комитета Государственной думы по защите семьи Татьяна Буцкая. Кроме того, по ее словам, скоростные ограничения должны действовать как для прокатных, так и для частных средств индивидуальной мобильности (СИМ). "В прошлом году я обращалась в Минтранс с просьбой сделать электросамокаты слышимыми во время движения, поскольку сейчас они передвигаются практически бесшумно, чем создают опасность для пешеходов. Пешеход на тротуаре может вести себя как угодно - внезапно остановиться или повернуть в какую-либо сторону. Несущийся на самокате человек не успеет на это среагировать", - продолжила Буцкая. Парламентарий сообщила, что поддерживает установку номеров на СИМ, а также использование искусственного интеллекта (ИИ) для ловли нарушителей. До этого Дептранс Москвы напомнил жителям столицы, что электросамокаты, сегвеи и моноколеса с 1 марта приравниваются к транспортным средствам. По новым правилам передвигаться на СИМ можно по велоинфраструктуре, переходить дорогу пешком, двигаться со скоростью не более 25 километров в час, а в некоторых местах - не более 10 километров в час. Кроме того, ездить на электросамокатах можно только поодиночке, а в нетрезвом состоянии пользоваться гаджетом запрещено.

Депутат Буцкая: важно ограничивать скорость СИМ на уровне производителя
© Газета.Ru