Войти в почту

Эксперт рассказал, какие б/у запчасти нельзя применять при ремонте автомобилей

«Восстановленные и б/у запчасти должны соответствовать тем же стандартам, которые предъявляются к новым деталям с точки зрения качества, безопасности и долговечности», – заявил первый заместитель генерального директора по научной работе в ОАО «НИИАТ» Виталий Комаров Комаров на конференции «Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании». Эксперт объяснил, что одним из способов обеспечения эффективного и безопасного функционирования рынка автотранспорта может быть использование б/у автозапчастей в рамках страхования ОСАГО. Это поможет сократить время простоя автомобиля из-за нехватки запасных частей на 80–90 процентов. Мировая практика использования б/у и восстановленных автозапчастей В последние годы в мире наблюдается рост использования восстановленных и б/у деталей, причем не из-за проблем с поставками новых, как в России, а в связи с переходом к «зеленой экономике» и уменьшением использования ресурсов. В пресс-службе информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза» рассказали, что законодательство Франции обязывает автосервисы предлагать клиентам возможность использовать восстановленные или б/у детали при ремонте автомобилей после истечения гарантии. В США с 2015 года основное внимание уделяется восстановленным деталям благодаря федеральному закону. А в Великобритании все из двадцати рассмотренных страховых компаний используют запчасти вторичного рынка и почти все – переработанные детали. Какие автозапчасти нельзя использовать в ремонте Однако благодаря мировой нормативной практике существует общепринятый перечень автодеталей, которые ни в коем случае нельзя использовать повторно. К ним относятся: все подушки безопасности, ремни безопасности, сиденья с встроенными в них креплениями ремней и/или подушки безопасности, устройства блокировки рулевого управления, иммобилайзеры, системы очистки выбросов и глушители. Кому в России поможет разрешение использовать б/у и восстановленные детали в рамках ОСАГО В Российском союзе автостраховщиков отметили, что проблемы с запчастями беспокоят практически всех страховщиков, особенно на Дальнем Востоке. Например, в Приморском крае 85 процентов автомобилей – праворульные и имеют средний возраст 20 лет. В таких случаях часто используются б/у запчасти, привезенные из Японии и Кореи. Хотя страховые компании делают расчет стоимости ремонта по новым запчастям, их часто нет в наличии. Разрешение использовать б/у и восстановленные детали в рамках ОСАГО поможет увеличить долю натурального возмещения, освободив автовладельцев от необходимости самостоятельно искать нужные запчасти. Ранее «ФедералПресс» рассказывал, как изменения в нововведение Центробанка, которое изменит методику оценки запчастей для ремонта по ОСАГО, повлияет на автомобилистов России. Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Эксперт рассказал, какие б/у запчасти нельзя применять при ремонте автомобилей
© РИА "ФедералПресс"