Автомобили на батарейках: плюсы и минусы
Будущее уже наступило. Встреча на заметённых снегом улицах российских городов с суперсовременным электрокаром или гибридом отныне не является событием из ряда вон. Прогресс привлекает и притягивает, это совершенно нормально. Весь вопрос в том, какие бонусы получает пользователь и с какими проблемами сталкивается. Отвечает на него Car and Driver, который поведал не только об «электричках», но и других экологически чистых машинах.
Плюсы электрокаров:
По мнению американцев, одними из главных достоинств техники данного типа является производительность и мощность. В качестве примера приводится пикап Rivian R1T массой более трёх тонн и с разгоном до 97 км/ч за три секунды. «Преимущества электродвигателя не ограничиваются одним только ускорением на прямой. Электромобили даже с более скромной мощностью, как правило, довольно бодры в типичных дорожных ситуациях благодаря почти мгновенной реализации крутящего момента», — объясняет журнал.
Обманчивая внешность. Быстрые гибриды со скромной внешностью
Безусловное преимущество электрокаров — отсутствие вредных выбросов. Но здесь Car and Driver делает справедливое замечание: «Чистота электромобилей в сравнении с их бензиновыми собратьями зависит от ряда факторов. Например, если ваша местная электростанция производит энергию путем сжигания ископаемого топлива, то чистая экологическая выгода уменьшается. Тем не менее, не все потеряно. Многие американские электростанции сжигают ископаемое топливо, но солнечные и ветряные могут дополнять энергосистему, дополнительно снижая любые выбросы, косвенно производимые электромобилями».
Электрокары проще с точки зрения техобслуживания: в их моторах меньше движущихся частей, нежели в двигателях внутреннего сгорания, а рекуперативное торможение позволяет реже использовать и, соответственно, гораздо медленнее изнашивать тормозные механизмы.
Минусы электрокаров:
По данным Министерства энергетики США, ожидаемый срок службы аккумуляторной батареи составляет от 10 до 12 лет. При выходе из строя её замена обходится довольно дорого. «На момент написания этой статьи новые аккумуляторные блоки стоили тысячи, если не десятки тысяч долларов. Цены, вероятно, снизятся по мере ввода в эксплуатацию большего количества батарейной техники. Аналогичным образом потребители могут немного сэкономить, купив восстановленную АКБ», — сообщает издание и признаётся, что инфраструктура зарядки в США все ещё развита довольно слабо. С другой стороны, наиболее экономичный и эффективный способ «заправки» электромобиля — это домашнее зарядное устройство.
Каким был «Гелик» до того, как стал символом статуса и власти
Есть и другая специфика — влияние буксировки на запас хода. «С такими автомобилями, как Ford F-150 Lightning и Rivian R1T, способными тянуть за собой до 4,5 и 5 тонн соответственно, наступает эра буксировки электромобилей. К сожалению, это сказывается на автономности. Мы обнаружили, что запас хода Lightning и R1T по требованиям EPA сократился почти на две трети при работе с кемпером массой 2,8 тонн. Если кемпинг или спуск для лодок не находятся поблизости, вам лучше положиться на автомобиль с двигателем внутреннего сгорания для буксировки, поскольку в сегодняшних условиях гораздо проще найти надёжную заправочную станцию».
Плюсы гибридов
Гибриды обеспечивают экономию без необходимости менять водительские привычки. Они не зависят от электричества, так как оснащены двигателем внутреннего сгорания. Подзаряжаемые PHEV-модели предлагают владельцам возможность поближе познакомиться с особенностями электромобилей. Хотите ограничить выбросы? Тогда подключитесь к терминалу и зарядите аккумуляторную батарею, чтобы получить запас электроэнергии.
Почему электрокары считаются ненадёжными
PHEV подходят для обычной эксплуатации, в том числе, для поездок на работу. По данным Бюро переписи населения США, средняя продолжительность маршрута составляет около 28 минут в одну сторону в день. Такие модели, как Toyota RAV4 Prime или Kia Sorento Plug-in Hybrid, способны проезжать 30–40 миль (48–64 километра) только на тяговой аккумуляторной батарее и в них вы обычно сжигаете бензин разве что во время длительной поездки.
5 самых быстрых гибридных автомобилей
«Пока что нельзя купить канистру дополнительных электронов для разряженного электромобиля. Зато в случае с PHEV-гибридом достаточно пары галлонов бензина. Заправочные станции есть везде, в отличие от терминалов зарядки», - резюмируют американцы.
Минусы гибридов
Придется заниматься техническим обслуживанием двигателя внутреннего сгорания. Но, как было сказано выше, электромоторы требуют к себе сравнительно небольшого внимания. Ещё один очевидный нюанс, который Car and Driver записал в минусы — сжигание ископаемого топлива и, соответственно, выделение вредных выбросов.
Плюсы водородомобилей
Эта технология работает! «Toyota Mirai, выпускаемая только в Калифорнии, имеет запас хода свыше 640 километров и её можно заправлять почти так же быстро, как автомобиль с бензиновым двигателем. Она такая же комфортабельная и рафинированная, как EV, и менее сложно устроенная, чем PHEV», — аргументирует издание.
5 самых быстрых гибридных автомобилей
Напомним, что Toyota Mirai длиной почти пять метров построена на шасси TNGA-L с классической компоновкой, оснащена 174-сильным электрохимическим генератором и приводящим задние колеса электромотором мощностью 182 л.с.
Минусы водородомобилей
Удачи в поиске заправочной станции! Если инфраструктура для электрокаров ещё молода, то водородная находится в зачаточном состоянии. В настоящее время HFCV действительно имеют смысл только в ограниченных приложениях (в основном в Калифорнии) или, возможно, для использования автопарками.