Войти в почту

Ogle SX1000 — небольшое купе на база Mini Cooper, которое убило своего создателя

Ogle SX1000 — небольшое купе на база Mini Cooper, которое убило своего создателя
© Carakoom

На онлайн-аукционе Bonhams продают невероятно редкий британский автомобиль Ogle SX1000. Считается, что до наших дней сохранилось не более 20 экземпляров, а выставленный на продажу не только 57 лет провёл в одной семье, но и имеет очень небольшой пробег.

Дэвид Слингсби Огл был, несомненно, выдающимся человеком. Он преждевременно умер, но жил страстью и работал, не покладая рук. После войны Огл изучал промышленный дизайн в Центральной школе искусств и дизайна в Лондоне. Последовали краткие выступления на Murphy Radio и Bush Radio, после чего он разработал культовый в Великобритании транзисторный радиоприемник TR82 и проигрыватель пластинок SRP31D. К 1954 году Огл основал свою одноименную дизайнерскую фирму.

Однако работа по промышленному дизайну вскоре отошла на второй план, когда Огл сконцентрировался на автодизайна: он разработал красивый концепт на основе 1,5-литрового двигателя Riley, известного просто как Ogle 1.5. Именно этот проект помог Ogle Design завоевать репутацию серьезного производителя кузовов, заботящегося о качестве, которого не хватало большинству его британских конкурентов. Поэтому, когда в декабре 1961 года появился SX1000, новинка была принята с большим энтузиазмом.

При заказе Ogle SX1000 клиенты должны были предоставить свой собственный BMC Mini. Стоимость модификаций составляла 536 фунтов стерлингов 5 шиллингов, что увеличивало общую стоимость автомобиля-донора почти вдвое. Несмотря на все это, спрос был довольно высоким. Настолько, что BMC впоследствии согласилась поставлять Ogle шасси Mini Cooper при условии, что название Mini не будет упоминаться в каких-либо маркетинговых целях. С этого момента все SX1000 поставлялись «под ключ» по цене 1190 фунтов стерлингов.

Но в 1962 году случилась катастрофа. Огл ехал по трассе А1 в Дигсвелл-Хилл на демонстрацию гоночного прототипа SX1000 в Брэндс-Хэтч. Скорость составляла примерно 130 км/ч, когда его автомобиль врезался в медленно движущийся фургон. Миниатюрный Ogle загорелся. Огл скончался на месте. Ему было всего 40 лет, у него остались жена и четверо маленьких детей. После этой трагедии несколько частично завершенных SX1000 были достроены, но затем производство свернулось в 1963 году. Считается, что к тому времени было выпущено всего 69 автомобилей.

Выставленный на продажу автомобиль был зарегистрирован на имя г-на Д. О\'Коннора в ноябре 1963 года. Между 1963 и 1967 годами SX1000 прошел через руки нескольких торговцев, прежде чем в мае 1967 года его купил Уорвик Кэтт и стал вторым зарегистрированным владельцем автомобиля, в семье которого автомобиль провёл 57 лет.

Уорвик сделал ряд модификаций. Они включали установку двигателя объемом 1275 куб.см с полированной головкой и оптимизированным коллектором. Это дополнялось парой карбюраторов HS4 SU, радиатором большего размера и более эффективными суппортами на передних тормозных дисков. После доработок автомобиль использовался в качестве автомобиля выходного дня.

После кончины Уорвика он оставил Огл своему племяннику Мартину. К сожалению, Мартин скончался вскоре после Уорвика, то есть Огл затем перешел к вдове Мартина, которая и сегодня остается хранителем автомобиля. Изначально планировалось отправить автомобиль в автомузей в Йовиле. Однако изменение обстоятельств теперь вынуждает его покинуть свой дом, где он прожил 57 лет, и искать нового владельца.

Ogle SX1000 тщательно скрывает свою основу: лишь колеса и хромированные колпаки от Mini дают некоторые намеки на базовое шасси. Как и следовало ожидать от дизайнера такого уровня, как Дэвид Огл, SX1000 предлагает множество приятных для глаз деталей. От относительно больших четырех фар до боковых молдингов, которые переходят в наплывы задних фонарей.

Оглу удалось усовершенствовать процесс изготовления изогнутых кузовных деталей из стекловолокна. Это, а также заводское нанесение 8 слоев целлюлозы на каждый кузов, помогло Ogle оправдать свою репутацию качественного производителя.

Салон также выглядит стильно. Ярко-алые ковры и декоративные панели идеально сочетаются с черными ковшеобразными сиденьями Microcell и зеленой окраской кузова. Внутри мы видим россыпь приборов от Smiths, Lucas и Jaeger, а также великолепное 15-дюймовое рулевое колесо Clifford с деревянным ободом.