Депутат Кошелев рассказал, какая тонировка стекол должна быть у машин

Тонировка с 35-процентным пропусканием света защитит здоровье автомобилистов и не помешает работникам ГИБДД и дорожным камерам. Об этом 3 мая рассказал «Парламентской газете» первый зампред комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Владимир Кошелев.

Депутат Кошелев рассказал, какая тонировка стекол должна быть у машин
© Парламентская газета

Депутат выступил соавтором инициативы, призванной разрешить автовладельцам использовать более плотную тонировку стекол в машине. Законопроект внесли в Госдуму в пятницу.

По словам Кошелева, ни о какой «полной отмене штрафов за тонировку», как об этом уже написали некоторые СМИ, речи не идет.

«Подчеркну, что 35 процентов — это вовсе не «глухая» тонировка, которая по-прежнему останется под запретом. Никакого возврата к «зеркальным» и прочим вариантам быть не может. 35-процентное светопропускание — это чуть затененное, но по-прежнему прозрачное стекло, которое обеспечивает достаточную видимость и внутри, и снаружи салона, и в светлое, и в темное время суток, не препятствует нормальной работе дорожных камер и сотрудников ГИБДД», — заверил депутат.

По его мнению, такой законопроект необходим, поскольку во многих регионах России активное солнце — нужно защищать салон автомобиля и зрение водителя от жары. Кошелев добавил, что такой подход успешно применяется во многих странах с жарким климатом.

«Например в Греции, штраф за тонировку инспектор назначает «на глазок», исходя из того, может ли он видеть и уверенно идентифицировать водителя через стекло», — добавил парламентарий.

Как писала ранее «Парламентская газета», депутаты от ЛДПР и сенатор Елена Афанасьева внесли в Госдуму законопроект о смягчении требований к тонировке. Еще один соавтор документа, глава Комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Алексей Диденко отметил, что инициатива направлена на защиту здоровья водителей и пассажиров. По его мнению, на безопасности дорожного движения более плотная тонировка не скажется. Впрочем, некоторые автоэксперты считают, что с точки зрения безопасности эта идея как раз вызывает сомнения.